<BODY background="paper01a.gif" text="silver" link="aqua" vlink="#8080C0" alink="#FF8

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 

bar2.gif

img2.gif

img1.gif

img3.gif

img1.gif

 

 

Страничка

открыта

5.01.03

 

Последнее

обновление

15.02.10

 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

А

 

А-4 (А-2, А-3, А-5, А-6…)стандартные форматы (размеры) используемой в оперативной полиграфии бумаги. Каждый последующий формат получается из предыдущего делением пополам. Наиболее распространенный формат – А-4, размером примерно 210 х 297 мм. широко используется в делопроизводстве.

 

Абсентеисты, абсенты - (от лат. absens (absentis) – отсутствующий) – избиратели, постоянно уклоняющиеся от участия в выборах.

 

Административные избирательные технологии термин, обозначающий использование на выборах административного ресурса (см.ниже). АИТ входят в арсенал партии власти.

 

Административный ресурс – это методы и средства, с помощью которых власть осуществляет свои полномочия в неординарных ситуациях. В принципе никакого негативного оттенка сам по себе этот термин не содержит. Однако в последнее время именно такой оттенок он приобрел применительно к избирательным кампаниям. Здесь под АР понимается нерегламентированное вмешательство властных структур и чиновников в сферу организации и проведения выборов с целью обеспечения угодных власти результатов. Как правило, это выражается в недопустимых с точки зрения избирательного права действиях по поддержке «своих» и подавлению «несогласованных» кандидатов (партий) и сопряжено со злоупотреблением властью, с незаконным использованием бюджетных средств, с игнорированием основополагающего принципа свободных выборов, провозглашающего обязанность государства обеспечить всем кандидатам (партиям) равные условия для реализации их избирательных прав, для ведения агитационной работы.

 

Адресная база избирателей универсальнаясписок избирателей, в котором (по алфавиту фамилий или улиц в рамках избирательных участков) содержатся сведения о всех подряд избирателях округа, без выделения в базе электоральных сегментов. Минимально необходимый набор позиций АБИУ: фамилия, имя и отчество, год или дата рождения, место проживания избирателя (адрес). Наличие паспортных данных и телефона повышает информационную ценность базы.

 

Адресная база избирателей локальная – список избирателей, относящихся к определенному электоральному сегменту, например, список ветеранов, список сторонников какой-то партии, база данных ГАИ на автовладельцев и пр. Требования по построению и набору позиций локальных баз та же, что и по универсальной базе.

 

Адресная группа – см. целевая (адресная) группа.

 

Агитационно-рекламное направление ИК – одно из двух основных (базовых) направлений любой избирательной кампании: направление, связанное с использованием средств массовой информации (СМИ) и наружной рекламы.

 

Ажиотажка, ажиотажная группа - группа поддержки агитационных пикетов, предназначенная привлечь к пикетам внимание, помочь пикетчикам втянуть прохожих в агитационные дискуссии. Ажиотажки работают по кольцевому маршруту, планомерно объезжая и создавая толчею (ажиотаж) у агитационных пикетов в период их массового выставления.

 

Анекдот кампании - анекдот или забавный случай, характеризующий кампанию, в которой участвуют политконсультанты. Как правило, АК связан не с тем, что происходило во взаимоотношениях клиента с его оппонентами, а с тем, что происходило во время кампании внутри команды кандидата. Из анекдотов возникают крылатые выражения кампании. Например: «люди в трико» (про Марата Гельмана, кампания СПС по выборам в Госдуму 1999 г.); «это не ежик, это херня какая-то» (кампания по выборам губернатора Мурманской области, 1999 г.); или «это же был наш бронепоезд» (кампания по выборам в Госдуму, Подмосковье, 1999 г.).

(предложено в словарь коллегами из plutovstvo.ru)

 

Антиобраз кандидата – составная образа кандидата, оборотная сторона медали, именуемой положительный образ кандидата (см.). Означает наличие в образе кандидата таких характеристик, которые подталкивают избирателей больших электоральных групп утверждать, что они не проголосуют за данного кандидата ни при каких обстоятельствах.

 

Антирейтинг – а) в противоположность рейтингу (см.) показатель непопулярности, отторжения чего-либо или кого-либо, выявляемый социологическими методами; б) в отношении кандидата - процентное выражение его антиобраза.

 

Антислоган - в отличие от слогана (см.) - основной контрлозунг, используемый при ведении негативной избирательной кампании (см.) против соперника. Типичным антислоганом является «Чужие здесь не ходят!», выбрасываемый местными кандидатами в случае появления в округе опасного кандидата-варяга. Часто в построении антислогана используется игра слов из слогана атакуемого кандидата.

 

АПМ – аббревиатура от «агитационные печатные материалы».

 

Апофигист (жарг.) - социально инфантильный человек, живущий по принципу «моя хата с краю», или в современное трактовке: «а мне всё по фигу!».

 

 

 

На "А"

всё посмотрел?

Жми

другую букву!

 

 

 

 

 

 

 

Будем признательны

коллегам за участие

в пополнении

Словаря.

Предложение шлите

по электронной почте.

 

 

 В ИЗБУ-ЧИТАЛЬНЮ

3d_basic_email.gif :izbasssymble_at_red.gifmail.ru  

img14.gif

bar2.gif