АВТОРСКАЯ АННОТАЦИЯ
Отсутствует.
КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ ИЗБЫ
Отсутствие авторской аннотации – обязательного атрибута любой более или менее солидной книги – показательный симптом данной книги.
Собственно комментировать нечего. Издание - откровенно рекламное, призванное навесить ореол великого политтехнолога на её творца. Книги же, как таковой, к сожалению, нет. И нет никаких оснований объявлять её прологом некоей несуществующей издательской серии "Практика политических технологий". Ну нет в книге технологий, нет! - как нет пока в природе объявленной автором издательской серии.
А что же тогда есть?
Есть добротная (очень добротная) журнальная статья «Как это делается в России» на 50 страниц и прилагаемые к ней 430 страниц рабочих материалов аналитического свойства (тоже весьма качественных), сделанных в режиме P.S. – аналитических комментариев по следам прошедших кампаний. И все это свалено в одну кучу. Статья, бесспорно, свидетельствует о высоком профессиональном потенциале автора, но то, как она подана, говорит не только о его больших интеллектуальных способностях, но и его нахрапистости, склонности не довести начатое до конца.
И мой краткий комментарий касается не содержания издания, а публичной оценки PR-бомондом этого издания.
Восторженные отзывы «корифеев» отечественного политконсалтинга, и в особенности, присуждение труду Е.Н.Минченко премии «Серебряный лучник» - очевидное свидетельство как раз того самого кризиса PR-сообщества, о котором так много говорится в последнее время. Производство в лауреаты громкой премии автора довольно сырой книжной заготовки - при том, что в это же самое время вышли «Основы избирательных технологий» Е.Малкина и Е.Сучкова, это все равно, что при наличии Владимира Путина отдать предпочтение на президентских выборах Льву Убожко.
Кризис налицо, только распространять его на все PR-сообщество не стоит. Болен лишь PR-бомонд, этот лоснящийся от самодовольства междусобойчик.
Бомонд устал, и, прежде всего, от самого себя – от своих бесконечных тусовок, от восхваления друг друга, от торговли мордой в СМИ, от пустых комментариев всего и вся, лишь бы вякнуть.
PR-бомонд устал.
Караул тоже устал. А значит, кому-то пора на свалку истории.
В.РЕДНОВ, домашний доктор политологии
|