ИЗБАсс-ЧИТАЛЬНЯ: рецензии и отклики на книги о выборах - без прикрас

img11.gif

bar2.gif

img2.gif

img1.gif

img4.gif

img1.gif

 

img1.gif

Книга Алексея Санаева

Выборы в России. Как это делается

- М., Ось-89, 2005. - 240 с.

 

 

КТО ВЫ, г-н САНАЕВ?

Человек, спрятавшийся под этим псевдоним, откровенно признает свою книгу грязной затеей.

Ибо своё настоящее имя он использует «только для благих дел».

 

Рунет забит назойливой рекламой книги «писателя», скрывающегося под псевдонимом Алексей Санаев. Книга называется «Выборы в России. Как это делается».

Это вторая книга этого, с позволения сказать, «писателя» - первая, изданная два года назад, называлась «Русский пиар в бизнесе и политике».

«Назойливая реклама» – слишком мягко сказано. Реклама книги Санаева беспредельно лживая, наглая и глупая одновременно. Если верить ей, весь мир, затаив дыхание, ждал появления «нового бестселлера автора знаменитого пособия "Русский пиар"», и сейчас, забросив все свои дела, озабочен только одним: где купить бестселлер? и как не захлебнуться от восторга, читая сие творение? Оказывается, уже есть клуб фанатов Санаева, которые не устают рассылать во все мыслимые адреса призывы: «Читайте! Читайте! Читайте! И вместе с нами восторгайтесь и захлёбывайтесь!».

Убедиться в сказанном довольно легко. Достаточно в поисковой системе Яндекс или любой другой поисковой системе Интернета набрать задание «Алексей Санаев», нажать клавишу Enter, и вы тут же окунетесь в море восторженных отзывов о «писателе» и его книгах. Правильнее сказать – окунётесь в Океан, еще правильнее – в рукотворный океан рекламы, сотворенный от имени многочисленных анонимов одним человеком – господином «писателем» А.Санаевым.

 

В принципе, ничего зазорного в том, что автор пиарит своё творение нет. Это нормально. Но только в том случае, если рекламируется качественный товар, если под видом сдобной ватрушки вам не подсовывают собачье дерьмо. И еще усмехаются при этом в усы.

Здесь – именно тот случай: собачье дерьмо вместо ватрушки. Книга «Выборы в России. Как это делается» - с начала до конца представляет собой разглагольствования воинствующего дилетанта, скорее всего, третьеразрядного журналюки (всё-таки стилистика довольно гладкая), объём знаний которого по излагаемой теме исчерпывается популистскими статьями в СМИ, да байками политтехнологов, с которыми ему вероятно приходилось общаться. Абсолютно очевидно, что «писатель» не удосужился прочитать ни одной серьезной книжки по теме. И потому пишет сплошную лабуду.

В этом тоже легко убедиться. Достаточно зайти на сайт книги http://www.rusvybor.ru (да-да, г-н «писатель» создал такой сайт в качестве основного рекламного канала распространения своей лабуды), где он опрометчиво опубликовал несколько глав из книги, которые полностью выдают его «профессионализм» и писательский «талант». Человеку, который работал на выборах, достаточно прочитать пару страниц опубликованного, чтобы всё понять.

На этом сайте, кстати, есть страничка ОБ АВТОРЕ, которую есть смысл привести здесь полностью:

 

Родился: В пределах МКАД в темные времена эпохи застоя, когда за употребление термина "пиар" можно было с легкостью сесть.

Учился: В смутные времена грабительского накопления капитала. За семинарами в одном из лучших московских вузов капитала накопить не успел.

Работал: В сферах международных отношений, связей с общественностью и политических технологий. Работодателями служили агрессивные коммерческие банки и промышленные компании, заинтересованные в расширении своего бизнеса любыми средствами в рамках законодательства РФ. В эти рамки вместились выборные проекты в регионах России, корпоративные войны за промышленные предприятия и другие достойные виды работ, именуемые в науке "пиаром", "лоббизмом", а в народе - "чернухой".

Что делает сейчас: Живет в Москве и продолжает свою профессиональную деятельность в качестве топ-менеджера одной из крупнейших компаний России. В редкие часы досуга спорадически записывает свои впечатления от жизни, отрывки которых и легли в основу представляемых монографий "Русский пиар" и "Выборы в России".

К чему стремится в жизни: Провести еще несколько блестящих проектов и заняться наукой где-нибудь в тишине, подальше от того мира, где бродят и бесчинствуют такие аморальные типы, как он сам.

Настоящее имя: Используется только для благих дел...

 

Как вам стиль? Обратите внимание на выделенное нами красным цветом, интересные моменты. И если уж вы заглянете на сайт www.rusvybor.ru, обязательно откройте страницу «Новости сайта». Обалдеете, вам стыдно станет от своего невежества, и вы будете долго себя корить за то, что до сих пор не знакомы с творчеством великого писателя всех времен и народов г-на Санаева!

В этом стиле – стиле хлестаковского трёпа написана вся книга. Дочитать её до конца вряд ли кому под силу. Ведь хлестаковский трёп только поначалу воспринимается как легковесные байки. Но от него быстро устанешь, и так же быстро поймешь всю бессмысленность дальнейшей траты времени  на чепуху.

В общем, не советую тратиться на книгу (165 р.) и тратить на неё свое драгоценное время. Ограничьтесь, если любопытно, знакомством с главами, опубликованными на сайте книги. Тем более, что они – действительно наиболее читабельные в ней.

 

Спрашивается: зачем г-н Санаев взялся за перо? зачем это ему нужно?

Обычно пиарщики делают всякие лабудяжные книжицы, чтобы махать ими перед носом потенциального заказчика. На лохов это действует безотказно. При этом авторы не особенно рекламируют и тиражируют книги – зачем лишний раз засвечивать халтуру – можно нарваться на неприятную рецензию серьезного читателя. Потом оправдывайся, что не дурак.

Здесь наверняка другой случай, наверняка - это мошеннический коммерческий проект, когда преднамеренно создав яркую упаковку (название самой книги и названия глав в ней), доверчивому покупателю подсовывают лажу, подсовывают собачье дерьмо вместо сдобной ватрушки. На коммерческий вариант указывает, в частности, то, как пиарится книга.

В принципе, если с помощью агрессивной рекламы удастся продать 5-6 тысяч штук (больше вряд ли реально в условиях падения спроса на услуги политконсалтинга) – это уже неплохой заработок для третьеразрядного журналиста, затратившего на написание творения максимум месяц. А если удастся толкнуть 10 тысяч экземпляров – на что, судя по цифрам на сайте, замахнулся Санаев, то это вообще коммерческий успех. Ведь себестоимость издания книжки – рублей 50-55, чистую прибыль посчитать нетрудно.

 

Может, возникнуть и другой вопрос: а зачем нам изобличать «писателя»? Ну, пусть человек заработает, всем надо жить...

На этот вопрос отвечу так: книги, подобные санаевской,  чувствительно бьют по престижу всего нашего цеха. Не секрет, что в общественном мнении книги по интересам, в том числе и по выборам, пишут (должны, в принципе, писать) наиболее квалифицированные специалисты в данной области знаний. Когда несведущий человек, когда наш потенциальный клиент читает Санаева, он невольно делает обобщающие выводы: «Э, да они там все полные придурки, а мы-то их держим за мудрых…»

 

И ещё. В аннотации к книге «писатель» нахально рекомендует эту книгу нам, профессионалам – мол, учитесь, как надо делать выборы.

Будем учиться? Будем внимать советам этого наглеца? Утремся, да?

Ну, уж нет.

 

Владимир КУПОЛ, политтехнолог

 


P.S.:  ИЗБАСС обращается к держателям сайтов с тематикой «Выборы».

Коллеги, не спешите перепечатывать пиар-рекламу книг, приходящую вам самотеком. «Писатель» Санаев не одинок в своем стремлении использовать наш бренд в своих корыстных целях. Зачем подставляться, слепо перепечатывая рекламу типа санаевской лабуды.

Давайте вместе давать отпор проходимцам от пиара.

 

 

Страничка открыта

5.11.05

 

 

Сегодня уже не секрет, что автором рецензируемой здесь книги является пронырливый пиарщик Кирилл БАБАЕВ.

 

В свое время в форуме Плутовства.ру была довольно пространная статья о нем, подписанная  «Аркадий». Знающие люди говорят, что автором статьи является Ренат Карчаа, жутко обиженный предательством своего любимого ученика Бабаева.

 

Кирилл БАБАЕВ  - фигурант Предварительного списка ИЗБЫ. Вот текст нашего краткого резюме на него (приводим полностью):

 

Таинственный автор книги «Выборы в России. Как это делается», спрятавшийся под псевдонимом Алексей Санаев. На самом деле, так выборы не делаются, но г-ну Бабаеву этого не дано знать, потому что на его счету всего полторы избирательной кампании.  И если первую кампанию, в Мурманской области, всё-таки удалось спасти, сняв по суду в весьма сомнительной ситуации опасного соперника, то в Пскове его просто попросили выйти вон, распознав махрового дилетанта.

Г-н Бабаев хорошо образован (МГИМО), у него неплохо подвешен язык, он умело плетёт интриги, и ему действительно пришлось поработать на ниве пиара в бизнес-структурах. Но всё же в плане выборов он мало чего смыслит, о чем наглядно свидетельствует его упомянутая выше книга .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 книги, которые приносят деньги и депутатские мандаты

 

 

 

 лежат электронные версии книг по избирательным технологиям и политическому пиару

 

 

 

 

 что читать и на что не стоит тратить время

 

 

 

 в избу-читальню ИЗБАСС

3d_basic_email.gif :  

img14.gif

bar2.gif

img11.gif