ВЫБОРЫ:

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

 

ИЗБАсс-ЧИТАЛЬНЯ: рецензии и отклики на книги о выборах - без прикрас

....информация о новинках книжного рынка....резензии, отклики,.комментарии - авторские и избушечные...рейтинги...экспертные оценки..

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и

PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБАсс-Читальня

Обучение

мастерству

Законы: перевод с

думско-тарабарского

Кидалы

Черная книга

"Выборы-2003"

Байки

политтехнологов

Обратная связь

 

Страничка открыта 23.10.03.

Обновлена 15.03.04.

 

 

sprav.gif

  

Справочник

по политическому консультитрованию

Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера: пер. с англ.

 - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. - 330 с.

 

 

 

АВТОРСКАЯ АННОТАЦИЯ

 

В книге раскрывается история информационного консалтинга в политических кампаниях, исследуются практика применения различных политико-коммуникационных технологий (методов исследования конкуренктов, проведения фокус групп, спичрайтинга, создания телевизионной политической рекламы и др.), а также становление корпоративного самосознания.

Для практикующих консультантов, политологов-теоретиков, студентов и аспирантов, а также для тех, кто хочет понять, как в действительности проходят выборы в современном обществе

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

Объем доступной российскому читателю печатной продукции, освещающей прикладные аспекты электорального процесса, сегодня постепенно расширяется. На книжном рынке начинают появляться интересные работы по проблемам «паблик рилейшнз», избиратель­ных технологий, политической коммуникации в целом. Однако при всем богатстве выбора настоящее издание имеет серьезную воз­можность не затеряться в сонме родственных ему публикаций и найти свою аудиторию.

Как известно, политическое консультирование долгое время составляло теневую, скрытую от общественности сторону полити­ческих кампаний. Лицевая сторона процесса обычно представлена заявлениями, выступлениями, поездками и прочими акциями партийных лидеров, депутатов, кандидатов на различные выбор­ные должности. А за спинами публичных политиков всегда стоят люди, обеспечивающие подготовку и проведение кампаний своим талантом, интеллектом, организаторскими способностями, знани­ем новейших коммуникационных технологий. Этих-то «певцов за сценой» и помещает в центр читательского внимания предлагаемая работа. Книгу отличают широта и системность подхода, опора на исторический опыт и реалии информационного общества, разум­ная критичность и способность честно сказать о трудностях и рис­ках профессии, но главное — энтузиазм и искренняя убежденность в благотворном воздействии политконсалтинга на демократичес­кий политический процесс.

Появление переводного учебно-энциклопедического издания «Справочник по политическому консультированию» заполняет су­щественную лакуну в массиве прикладных политологических раз­работок. Имеющиеся по этой проблематике труды отечественных авторов при многих своих достоинствах часто отмечены двумя край­ностями: первая — избыточный академизм и психологизм, игно­рирование собственно политической природы консалтинга, ото­рванность от «зеленеющего дерева жизни»; вторая — узкий практи­цизм, зашоренность на чисто технических аспектах электорального процесса.

Предлагаемое издание счастливо миновало обе крайности. Оно подготовлено практиками — социологами, юристами, рекламиста­ми, специалистами по прямой почтовой рассылке, телефонному политическому маркетингу, фонд-райзингу и т.д. В то же время ав­торы не предлагают читателю никакого схематизированного мето­дического пособия. Они погружают его в соревновательный поли­тический процесс, протекающий не вообще, а в определенном месте и времени, имеющий массу конкретно-исторических, националь­но или регионально окрашенных примет. Достаточно упомянуть в качестве примера описываемую в книге специфику политического процесса в Диксиленде (таково известное нам из истории джаза общее название южных штатов США), функционирования несу­ществующих пока у нас комитетов политических действий или ис­пользования так называемых мягких денег (soft  money). В работе со­держатся описание и анализ интереснейших политических ситуа­ций, конкретных случаев и прецедентов принятия решений, использования новейших коммуникационных технологий. Предста­вительный авторский коллектив включает как «монстров» политконсалтинга, так и его молодое поколение, как консультантов-уни­версалов, так и профильных специалистов — спичрайтеров, медиа-баеров, спиндокторов.

Описывающая преимущественно американский опыт, книга бе­зусловно будет интересна и российским читателям. За исключени­ем нескольких сугубо американских реалий (например, специфики электорального поведения афро-американцев или активизации по­литического участия испаноговорящих граждан США), книга рас­сматривает общие проблемы, направления, условия консультаци­онной деятельности — нормативно-правовую регламентацию, фи­нансирование, способы исследования электорального рынка, использования СМИ и Интернета, структуризации консалтинга как профессионального сообщества, становление корпоративного са­мосознания, философии и этики. По сути дела, этот коллективный труд представляет собой удачный элемент PR-кампании по уста­новлению взаимопонимания между консалтинговыми структурами и общественностью, усилению позитивной составляющей имиджа политконсультанта, преодолению укоренившихся в общественном сознании стереотипных представлений о консалтинге как дорого­стоящем и мало полезном для целей демократии ремесле.

Российское сообщество политических консультантов пока что делает очень мало для создания и продвижения собственною пози­тивного имиджа. Отечественные специалисты, похоже, смирились с такими прозвищами, как «черные пиарщики», «информацион­ные киллеры», «жмейкеры». Уровень профессионализма многих наших консультантов-практиков действительно невысок. Это явля­ется одной из причин того, что, пробиваясь к своим целям, кон­сультанты зачастую не гнушаются «грязных», откровенно манипулятивных технологий. Конечно, любое управление, тем более уп­равление избирательной кампанией, содержит элемент манипуляции. И проблема состоит не в том, чтобы ликвидировать любое манипулирование. Цель цивилизованного консультирования —демократи­зация политического процесса, сокращение дистанции между по­литиками и избирателями, освоение высокоэффективных техноло­гий, не затрудняющих, а облегчающих гражданам возможность ре­ального выбора.

Знакомство с предлагаемым изданием — ценное подспорье в этом нелегком деле. Книга окажется полезной для практикующих консультантов, политологов-теоретиков, студентов и аспирантов, специализирующихся в области политического менеджмента и элек­торальных технологий. А также для всех, кому важно понимать суть происходящих в современном обществе политико-управленческих процессов.

«Справочник по политическому консультированию» выходит в серии «Современные консалтинговые технологии», издаваемой Консалтинговой группой «ИМИДЖ-Контакт». Серия включает пе­реводы известных зарубежных авторов и работы отечественных спе­циалистов в области паблик рилейшнз, маркетинга и политическо­го консультиррования.

А. П. Ситников, доктор психологических наук,

профессор, президент Консалтинговой группы «ИМИДЖ- Контакт»,

Е. Г. Морозова, доктор политических наук,

профессор кафедры политологии и политического управления

Российской академии государственной службы при Президенте РФ

 

 

МНЕНИЕ ИЗБЫ

 

В отличие от множевства другой переводной литературы, касающейся выборов, Справочник по политическому консультированию проф. Д. Перлматтера носит подчеркнуто прикладной характер, откровенно раскрывая кухню избирательного процесса в США. Несмотря на устоявшееся мнение (во многом справедливое), что в российских условяих далеко не все американские избирательные технологии применимы, тем не менее при внимательном ознакомления с опытом американских коллег признаешь, что эта "неприменимость" часто вызвана нашим техническим и технологическим отставанием. В частности, становится понятно, что широко используемые за рубежом технологии телефонной агитации не идут у нас из-за неразвитости отечественных телефонных сетей, что российский директ-майл в избирательных кампаниях буксует из-за недоступности электронных адресных баз, и т.д., и что эти отставания - явление временное, скоро мы подобные недостатки преодолеем, и тот, кто первым освоит телефонные и почтовые технологии агитации по американским рецептам, будет иметь неоспоримые преимущества на выборах.

ИЗБАСС рекомендует коллегам Справочник Д.Перматтера к изучению и от имени политтехнологов ассоциации благодарит Консалтинговую группу "ИМИДЖ-Контакт" за издание столь полезного пособия.

 

 

В ИЗБЕ-

ЧИТАЛЬНЕ:

 

КРИТИКА

Рецензии на книги

по теме "Выборы

и избирательные

технологии".

Эксклюзивное

мнение ИЗБЫ

далеко не всегда

совпадает с авторской оценкой

"Нет" - халтуре!

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Наиболее полный

список литературы

по выборам и

избирательным

технологиям

Издано в России

 

КНИЖНАЯ ЛАВКА

Лучшие книги

по избирательным

технологиям

Продажа

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

ИЗБАСС принимает на презентацию книги по тематике «выборы и избира-тельные технологии».

Для этого необходимо представить в ИЗБУ три экз. презентуемой книги, а также электронную версию авторс-кой аннотации, содержания и официальных рецензий на неё.

Книга будет оперативно выставлена на презентаци-онном стенде ИЗБЫ.

ИЗБАСС оставляет за собой право наряду с прис-ланными автором рецензия-ми поместить на презента-ционном стенде свой отклик на книгу и рецензии неза-висимых экспертов.

Возможна приемка части тиража презентуемой книги на реализацию.

Обращаться по тел. (095) 713-5335 и электронной почте ИЗБЫ.

  

Уважаемые коллеги!

ИЗБАСС принимает от авторов тексты анонсов на подготовленные к изданию новые книги по тематике «выборы и избирательные технологии» - для их разме-щения на презентационном стенде ИЗБЫ.

Обращаться  по тел.

 (095) 713-5335

и электронной почте ИЗБЫ

 

НАВЕРХ

 3d_basic_email.gif :