СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ
Страничка открыта 5.01.03
Последнее обновление 20.04.13 |
Фанера, фанерка (жарг.) – а) что-то ненастоящее, бутафорное; б) особая структура избирательного штаба, сущность и связь которой со штабом маскируется от посторонних глаз. «Фанерки» создаются обычно в рамках спецпроектов негативных избирательных кампаний (см.). Фанера – это, например, параллельный штаб, обслуживающий кандидата-подставу, или штаб, осуществляющий зачистку агитматериалов конкурентных кандидатов (партий). В качестве «фанеры» может быть создана общественная организация или учреждена «независимая» газета, деятельность которых тайно направляется штабом. О существовании фанерных структур в основном штабе должны знать только руководители и лица, курирующие этот участок работы
Фантомы (жарг., от фр. fantome – призрак) – группа некорректных технологий, связанных с манипулятивным использованием в избирательных кампаниях имен- брендов. В одних случаях с помощью этих технологий манипуляторы практически в открытую осуществляют массовый подкуп избирателей и запрещенную в агитационный период благотворительную деятельность. Например, кандидат заблаговременно создает благотворительную фирму, оформленную на своего однофамильца, что позволяет ему во время избирательной кампании одаривать избирателей, оставаясь безнаказанным – ведь юридически в этом грехе виноват не кандидат, а неведомый ему однофамилец. В других случаях манипуляторы ведут агитацию с использованием приема ложного отождествления. Например, завербовав однофамильца писателя Солженицына, они на законных основаниях начинают подписывать знаменитой фамилией обращения в поддержку своего кандидата или против кандидата соперника. С юридической точки зрения не придерешься. Но факт обмана налицо.
Фейк (англ. fake) - трудноразличимая подделка чего-то оригинального, искусная фальшивка. Прием, часто используемый пиарщиками в негативных избирательных кампаниях (см.)
Фирменный стиль избирательной кампании – единство в оформлении агитационных материалов ИК, позволяющее включить эффект узнавания избирателями «своего» кандидата, «своей» партии. Полномасштабный фирменный стиль ИК включает: слоган, эмблему и логотип кампании, цветовую гамму агитматериалов, музыкальную фразу (джингл – см.) и/или музыкальное произведение, сопровождающее кампанию, графическое и шрифтовое оформление агитматериалов.
Флеш-моб (англ. flash mob – мгновенная толпа) – новомодная форма эпатажной демонстрации – как правило, скоротечной и малочисленной, с элементами театрализованного действа. Организуется преимущественно с использованием интернет-оповещений. Авторство приписывают американскому политтехнологу Говарду Рейнгольду. Всё чаще используется российскими политтехнологами. Суть флэшмоба: неожиданно возникли – чуть-чуть покривлялись-поюродствовали – и… растворились, успев, однако, прокукарекать в телекамеру. Ничего оригинального. Применительно к старой русской традиции подобное мероприятие следовало бы именовать уличным балаганом (в смысле: грубое пошлое шутовство, кривляние).
Фокус-группа – метод качественного социологического исследования, позволяющий дать объективную оценку важным для исследования явлениям и объектам. Суть метода: под направляющим воздействием модератора (специалиста-психолога) 10-14 человек, отобранных из интересующей исследователя целевой группы, помещаются в комфортную для ведения дискуссии обстановку, где их постепенно вовлекают в свободное обсуждение заданной темы. Мнения участников обсуждения фиксируются и анализируются. На основе анализа работы этой и еще двух-трех аналогичных фокус-групп даются обобщенные оценки исследуемому явлению или объекту. Фокус-группы помогают исследователям определиться со стратегией избирательной кампании, оценить воспринимаемость заготовок агитационных материалов и т.д.
Фокусник (жарг.) – специалист по проведению фокус-групп, модератор.
Фонд-райзинг (англ. fоundrising) – сбор денег, искусство добывать деньги на выборную кампанию.
Формат радиостанции (телеканала) – определенный стиль (жанр) и режим подачи материала в передачах радиостанции (телеканала), обусловленный стремлением работать на «своего» слушателя (зрителя).
|
На "Ф" всё посмотрел? Жми другую букву!
Будем признательны коллегам за участие в пополнении Словаря. Предложение шлите по электронной почте.
|
: |