СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 

bar2.gif

img2.gif

img1.gif

img3.gif

img1.gif

 

Страничка

открыта

5.01.03

 

Последнее

обновление

25.10.09

 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

К

 

Калым (жарг.) –то же, что откат (см), куртаж (см.ниже). В восточной лексике калым – выкуп за невесту, в бытовой русской – легкий приработок.

 

Кандидат (от лат. candidatus – одетый в белое. В Древнем Риме соискатель государственной должности надевал белую тогу) – лицо, претендующее на занятие выборной должности.

 

Кандидат-двойник - разновидность технологии лже-кандидатов. В качестве двойника подбирается однофамилец кандидата-соперника. Среди разновидностей кандидатов-двойников наиболее типичны: тихоня, провокатор, буфер, «свой» и "сторонний" двойники.

 

Кандидат заказанный - кандидат, против которого ведется негативная кампания (см.), в частности, против которого выставляются двойники.

 

Кандидат засвеченный - относительно известный избирателям кандидат.

 

Кандидат несогласованный -  кандидат, принявший решение баллотироваться, не согласовав это решение в структурах власти соответствующего уровня, вопреки мнению этих структур, и поэтому в отличие от «согласованного» кандидата вынужденный вести избирательную кампанию в условиях противодействия административному ресурсу.

 

Кандидат нулевой - не известный избирателю, имеющий слабый рейтинг узнаваемости кандидат.

 

Кандидат-обезьяна, Обезьяна (жарг) – разновидность фонового кандидата, выставляемого партией только для того, чтобы обозначить своё участие в выборах, без надежды на победу. В качестве типичных «обезьян» на выборах Президента РФ-2004 выставляли своих кандидатов КПРф (Харитонов) и ЛДПР (Малышкин).

 

Кандидат-подснежник, Подснежник - лицо, раскрутка которого в качестве кандидата началась до официального старта избирательной кампании.

 

Кандидат-подстава - разновидность технологии лже-кандидатов. Выставление кандидата-подставы преследует различные цели, только не победа на выборах: например, подставу выдвигают, чтобы «растащить» голоса базового электората соперника, чтобы предотвратить ситуацию срыва выборов вследствие согласованного выхода всеми соперниками из предвыборной гонки, и т. д. Существует множество разновидностей этой технологии: страховка, провокатор, буфер, спарринг, критик, однопольник и др.

 

Кандидат раскрученный - хорошо известный избирателям кандидат.

 

Кандидат фоновый - кандидат, который, по оценке экспертов, не имеет никаких шансов победить, и участие которого в выборах знаменуется в основном присутствием фамилии в избирательном бюллетене; кандидат, имеющий по сравнению с лидерами предвыборной гонки,  крайне низкий рейтинг (обычно до 4 процентов).

 

Карусель см. Эстафетное голосование.

 

Касание – любое адресное агитационное воздействие на избирателя по линии оргмассового направления (агитационный обход квартир, доставка агитационных материалов в почтовые ящики, агитационный телефонный звонок и т.д.). Существует «правило семи касаний».

 

Квакеры – см. клакеры.

 

Кидала (жарг.) – человек, не выполняющий своих финансовых обязательств по отношению к людям, сделавшим для него какую-либо платную услугу.

 

Кидалово (жарг.) – неоплата, невыполнение обязательств.

 

Кинуть (жарг.) – преднамеренно не выплатить обещанное вознаграждение.

 

Клакеры – от фр. сlague (клака) – члены организованной группы людей (кликуш), нанятой для эпатажной поддержки или, напротив, срыва какого-либо публичного действа (театральный спектакль, премьера фильма, выступление политика и т. п.). Для этого клакеры обычно прибегают к отработанным шумовым эффектам. Наиболее типичными в их арсенале являются аплодисменты, переходящие в овации, выкрикивания и скандирование, освистывание, дудение, улюлюкание. Используется также метание помидоров, яиц и прочих потенциальных продуктов питания в тех, кто удосужился внимания клакеров. Перекочевав из театральной практики в избирательные кампании, клакерство стало использоваться для шумового сопровождения встреч кандидатов с избирателями. Здесь нанятые кликуши либо шумно поддерживают своих кандидатов, либо еще более шумно прессуют чужих.

Встречается искаженное обозначение рассматриваемого явления – квакеры. На самом деле, квакеры - это американские сектанты, типа наших трясунов. Собственно, англ guaker и есть буквально: трясун. Непонятно, то ли это намеренная жаргонная перекройка термина, то ли нечаянная оплошность несведущих авторов, поленившихся заглянуть в словарь иностранных слов. В любом случае не стоит путать два разных термина.

 

Клип (аудиоклип, видеоклип) (англ. clip – стрижка, отрезать, нечто быстрое) – вид рекламной продукции, предназначенной для трансляции по электронным СМИ (радио, телевидение). Характеризуется малым объемом, его разовый прогон по СМИ занимает обычно от нескольких секунд до трех минут.

 

Команда – в избирательном деле организованная группа людей, подвизающаяся на рынке политконсалтинга. Квалификационным признаком команды является наличие лидера (лидеров) и постоянного ядра профильных специалистов. Различают команды: формальные - представляющие политконсалтинговые фирмы; и неформальные - дикие PR-группы (см).

 

Команда встроенная - команда, которая давно работает на клиента.

Предложено в словарь  коллегами из "Плутовство.ру"

 

Коммуникация - модное иностранное словечко, часто употребляемое не к месту в отечественной литературе по политологии и т.н. связям с общественностью. В разном контексте означает каналы – доступа, доставки, связи. Злоупотребление этим словечком особенно характерно для графоманов от пиара, слабо соображающим о том, что пишут. Символично, что еще совсем недавно, это слово использовалось в русском языке исключительно для обозначения каналов водоснабжения и канализации (т.н. инженерные коммуникации). 

 

Консалтинг (англ. consulting) - консультирование, консультация.

 

Контактник – а) сотрудник службы штаба, обеспечивающей адресные касания избирателей, отнесенных штабом к потенциальным сторонникам кандидата. Схожим термином «дипломаты-контакники» именуются сотрудники штаба, налаживающие доверительные отношения с членами избирательных комиссий.

 

Конфигурация ИК – расклад сил на предвыборном поле с учетом всех значимых для определения стратегии и тактики факторов – рейтингов и антирейтингов кандидатов, их ресурсов и пр., с определением установки ИК (см.) по каждой кандидатуре.

 

Копирайтер (англ.copywriter) – в избирательном деле – составитель рекламных объявлений, проспектов, агитационных листовок и текстов; текстовик.

 

Креатив (от англ. creative – творческий, созидательный) – применительно к выборам - придумывание, генерация идей, являющихся стержнем для проектирования и развития избирательной кампании.

Креативщик (производное от креатив) - выдумщик, генератор идей; тот, кто занимается креативом.

 

Круиз, круизное голосование – подпадающая под действие ст.142.1 УК РФ технология фальсификации выборов с участием членов участковых избирательных комиссий при организующей роли местной исполнительной власти. По сути - это одна из технологий голосования за жлобов (см): специально подобранные чиновниками «надежные» люди (иногда мобильные бригады) по закольцованному маршруту голосуют на разных участках за «жлобов» или вообще за «мертвых душ» (см.). Еще одной распространенной формой данной технологии является голосование рекрутированных «круизников» по фальшивым открепительным талонам. Несмотря на криминальный характер, с 1996 г. технология круиза в России используется практически повсеместно.

Автор термина – А. Баков, Екатеринбург

 

«Кукушка» (жарг.) - 1) контролер за работой агитаторов и в целом мероприятий полевого направления, работающий в сети контроля «второй линии» (см.); 2) телефонный диспетчер, обеспечивающий в день выборов непрерывную связь между наблюдателями и штабом кандидата.

 

Кукловод (жарг.) – имиджмейкер (обычно – психолог), отвечающий за технологически грамотное поведение кандидата на публике. Безотлучно находясь при «теле» (см.), проводит с кандидатом регулярные тренинги по подготовке публичных выступлений и «разбору полетов» после них.

 

Куртаж (фр.courtage < courtier маклер) – в рекламе  вознаграждение рекламному посреднику; то же то откат (см.), калым (см. выше).

 

 

 

На "К"

всё посмотрел?

Жми

другую букву!

 

 

 

 

 

 

 

Будем признательны

коллегам за участие

в пополнении

Словаря.

Предложение шлите

по электронной почте.

 

 

 

 В ИЗБУ-ЧИТАЛЬНЮ

3d_basic_email.gif :izbasssymble_at_red.gifmail.ru  

img14.gif

bar2.gif