СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 

bar2.gif

img2.gif

img1.gif

img3.gif

img1.gif

 

Страничка

открыта

5.01.03

 

Последнее

обновление

17.02.10

 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

Р

 

Разрулить (жарг). - разобраться, решить проблемную ситуацию.

 

Раскрутка - деятельность, направленная на повышение известности кандидата или партийного списка кандидатов, на создание и расширение его положительного образа.

 

Растащиловка (жарг.) - некорректная избирательная технология, относящаяся к разряду так называемых административных технологий (см.). Характерна для пропорциональной системы выборов. Обусловлена нормой закона, по которой партийный список кандидатов, сократившийся на 25% по сравнению с заявленным, выбывает из предвыборной гонки. Используется партией власти, в основном на региональном уровне. Суть технологии: перекупая и запугивая кандидатов из зарегистрированного партийного списка конкурентов, добиваются того, чтобы четверть кандидатов списка официально отказались баллотироваться. В результате список снимается с регистрации. После того, как в 2005 был найден эффективный способ нейтрализации растащиловки (создание страховочной части партийного списка за счет включения в него «иногородних» кандидатов) размах применения технологии значительно сократился.

 

Резюме (фр. resume) - краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог. В последнее время термин стал использоваться для обозначения  краткой анкеты трудовой деятельности претендента на вакантную  должность.

 

Реклама (фр. reclame < лат. reclamare - выкрикивать) - распространение сведений и ком-, чем-либо с целью  создания популярности.

 

Реклама агитационная  косвенная –  приходящиеся на период избирательной кампании, но формально как бы к выборам отношения не имеющие, действия и материалы, выгодно высвечивающие положительные качества кандидата. Обычно материалы и действия косвенной рекламы преподносят кандидата как способного хозяйственника, полезного общественного деятеля, отзывчивого и душевного человека и т.д. Косвенная реклама – ПИАР-составляющая  любой избирательной кампании. Одна из распространенных форм косвенной рекламы – торговля мордой (см.).

 

Реклама агитационная прямая – реклама, прямо связанная с выборами, открыто превозносящая достоинства кандидата и  (или) содержащая призывы голосовать за него.

 

Рейтинг (от англ. rating – оценка, классификация) - степень известности (популярности), выявленная  социологическими методами.

 

Рейтинг дутый (жарг.) - то же что рейтинг рисованный, т.е. фальсифицированный, не отражающий действительности.

 

Респондент (от лат. resporansare – отвечать)  – в социологических и прочих опросах тот, кого опрашивают.

 

Речёвка - шпаргалка для агитаторов, работающих в «говорящих» пикетах, короткий агитационный текст, часто  содержащий слоган и другие зажигательные лозунги в поддержку кандидата.

 

Рисовальщик (жарг.) – тот, кто организует или участвует в рисовке подписей избирателей (см. ниже).

 

Рисовка (жарг.) - подделка, фальсификация. Например, рисовка подписей избирателей, рисовка рейтингов.

 

Рубль американский (жарг) - зашифрованное название доллара. В разных PR-командах американский рубль «стоит» по-разному: где-то он равен одному доллару, а где-то - тысяче долларам.

Предложено в словарь коллегами из Плутовство.ру

 

 

 

На "Р"

всё посмотрел?

Жми

другую букву!

 

 

 

 

 

 

 

Будем признательны

коллегам за участие

в пополнении

Словаря.

Предложение шлите

по электронной почте.

 

 

 

 В ИЗБУ-ЧИТАЛЬНЮ

3d_basic_email.gif :  

img14.gif

bar2.gif