СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ
Страничка открыта 5.01.03
Последнее обновление 17.03.13 |
Тактика ИК - одна из трех составных частей Проекта избирательной кампании (см.), наряду со Стратегией (см.) и Планом-графиком (см.). Тактика – это его коммуникативная часть. Она отвечает на вопросы: как, каким образом и в какой последовательности целесообразно доносить до избирателя положительный образ своего кандидата и антиобразы (см.) его основных конкурентов.
Тактический рисунок ИК - это та часть проекта избирательной кампании, которая отражает тактику кампании. Фактически тактический рисунок – разбивка по этапам и расстановка по ранжиру сначала основных (базовых), а затем обеспечивающих (вспомогательных) направлений кампании с учетом складывающейся конфигурации ИК (см), имеющихся ресурсов, а также всех других значимых для проектирования кампании факторов.
Текстовик – специалист по написанию текстов для агитационных материалов; копирайтер (см).
Тело (жарг.) – кандидат. Если на кандидата работает не одна команда, а несколько, в его штабе, как правило, разворачивается подковерная борьба за «доступ к телу» («к уху»), обусловленная стремлением выйти на прямое финансирование своих проектов. Профессиональная этика не допускает работы политтехнолога на нескольких кандидатов одновременно. Однако «технологи-многостаночники» (в основном, крупные консалтинговые фирмы) сплошь и рядом это правило нарушают, выходя сразу на несколько "тел" (термин от них), что с неизбежностью сказывается на качестве работы. Термин предложен А.Федоровских (Екатеринбург)
Терминатор (от англ. terminate – останавливать, прекращать) – персонаж известного американского триллера. Имя нарицательное, используется в значении «преследователь», «уничтожитель». В избирательном деле употребляется термин подстава-терминатор, обозначающий разновидность кандидата-подставы, действующего в номинации «критика»
Технология избирательная – ряд просчитанных последовательных действий, направленных на формирование в сознании массового избирателя заданных параметров электорального поведения.
ТИК – аббревиатура от «территориальная избирательная комиссия».
Торговать мордой (жарг.) - стараться постоянно быть на виду, «лезть в кадр», не стесняться прислоняться к чужим делам, к известным фамилиям. Торговля мордой - одна из распространенных примитивных форм косвенной рекламы, стиль поведения некоторых политиков, и у многих из них – это основная составляющая политического бытия. Главное не сделать – главное засветиться, главное поторговать мордой.
Трактор (жарг.) – агитатор-профи, обладающий особыми коммуникабельными способностями, позволяющими ему легко устанавливать контакты, легко входить в доверие. «Производительность» трактора на порядок выше чем у обычного агитатора.
Тусовка (жарг.) – производное от глагола тасовать, тусовать (сленг карточных игроков); обозначает: 1) любое людное (и не очень) мероприятие: съезд, презентацию, собрание, конференцию, дискотеку, день рождения, вечеринку, просто встречу друзей; 2) круг общения какой-либо социальной группы, профессии, свой круг, закрытый для чужих (артистический бомонд, рэперская сходка, байкерское сообщество).
|
На "Т" всё посмотрел? Жми другую букву!
Будем признательны коллегам за участие в пополнении Словаря. Предложение шлите по электронной почте.
|
: |