ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО МЕНЕДЖЕРА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ  

img2.gif

img1.gif

img3.gif

img4.gif

 

 

 1.02.08

 

 

img1.gif

 © Валентин Полуэктов, ИЗБАСС

 

 Каждая массовая акция, проводимая в рамках избирательной кампании, требует  тщательного планирования  и методической проработки. Важной задачей организаторов акции является подготовка комплекта материалов (документов), обеспечивающих её эффективное проведение. Именно с этого следует начинать планирование любой  агитационной программы.

 

Комплект организационно-методических материалов, подготавливаемых в таких случаях, можно условно разделить на  четыре части (группы материалов):

 

Первая группа - планово-организационные материалы.

Сюда входят документы, обосновывающие необходимость проведения акции, с расчетами ее ресурсного обеспечения по времени, людям и материальным ресурсам. Это может быть один документ, условно называющийся «Обеспечение акции», или несколько отдельных документов-справок, в которых приводится расчеты по различным направлениям планирующейся акции. В качестве отдельного документа целесообразно оформлять подробную смету акции.

Документы данной группы подготавливаются обычно на стадии проектирования ИК. На их основе принимается решение о включении акции в общий план-график кампании.

Если планируемая акция займет по времени неделю и больше, целесообразно составлять под неё свой план-график.

План-график и смета подлежат утверждению руководителем ИК.

 

Вторая группа - инструктивно-методические материалы:

Это - памятки и инструкции для организаторов и исполнителей акции. Сюда же входят информационные материалы вспомогательного свойства для исполнителей - справки о партии, о кандидате, о соперниках, о предвыборной ситуации в целом, и т.п. Это своего рода шпаргалки для агитаторов и актива, помогающие им ориентироваться в этой самой предвыборной ситуации. Тираж таких материалов обычно невелик – по числу агитаторов, с небольшим запасом. А их номенклатура зависит от характера акции и колеблется от двух до десятка и более видов материалов.

Например, в разработанном Институтом избирательных технологий (директор – Е.Б.Сучков) пакете из десятка методических материалов по программе «Наблюдение за выборами» ровно половина – памятки и инструкции. Для наглядности перечислим их:

- Рекомендации по организации наблюдения за выборами (что следует делать заранее, что накануне выборов и что непосредственно в день выборов).

- Тактика заинтересованного наблюдения. (фактически - Инструкция для наблюдателей и членов УИК с совещательным голосом).

- Инструкция для штабной группы в день голосования.

- Памятка для выездных инспекторов избирательного штаба кандидата (определяет порядок действий во время выездов на избирательные участки по кольцевому графику и по нештатным ситуациям).

- Памятка для телефонных диспетчеров, обеспечивающих оперативную связь штаба с наблюдателями.

 

Третья группа – агитационные материалы.

Это - в основном, газеты с агитационными материалами, информационные бюллетени, листовки, буклеты, плакаты, рекламно-сувенирная продукция и пр. Разрабатывается всё это для распространения  среди избирателей округа. Размеры тиражей обусловлены размерами округа и численностью населения. Способы распространения разные – рассылка, разноска, расклейка.

 

Четвертая группа – вспомогательные формуляры.

Сюда следует отнести бланки кадровых анкет и договоров о сотрудничестве, бланки наказов кандидатам, карты обхода жилого сектора и (или) бланки маршрутных листов, формализованные рабочие тетради агитаторов, ведомости выдачи агитационных материалов, формы бланков и расписок, фиксирующих выдачу денег под отчет, бланки отчетности исполнителей, ведомости расчетов с ними и пр.

Номенклатура вспомогательных формуляров зависит от характера проводимой акции. Материалы этой группы обеспечивают четкость выдаваемых исполнителям заданий, упрощают процесс отчетности и контроля в вопросах выполнения задания и расходования средств.

О том, насколько важно документально-методическое сопровождение агитационных мероприятий в избирательных кампаниях, каждый из нас наверняка  убеждался, организуя, например, сбор подписей в  поддержку кандидата или партии. Плохо сделанная  инструкция для сборщиков  ведет  к массовой выбраковке собранных ими подписей. А отсутствие  маршрутных заданий для сборщиков приводит к предъявлению в штаб дублирующих подписей. И т.д.

 

 

Приведем перечень обеспечивающих организационно-методических материалов, необходимых для проведения трех наиболее распространенных  в ИК агитационных программ.  Организационно-методические материалы  сгруппированы в соответствии с приведенной выше классификацией.

 

 

ПРОГРАММА  «ОТ ДВЕРИ  К ДВЕРИ» (условно – в 2 волны).

 

Первая группа (планово-организационные материалы):

 

1. Справка, именуемая «Обеспечение акции», -  в ней обозначаются цели и задачи акции, приводятся расчеты по времени и людям – по обеим волнам отдельно.

2. Смета акции (с разбивкой по волнам) и график траншей по её финансированию.

3. Предложения по организации контроля за ходом реализации акции.

4.  План-график проведения акции - с учетом тренингов и инструктажей агитаторов,  а также промежуточных отчетов агитаторов.

 

Вторая группа (инструктивно-методические материалы):

1. Методические рекомендации по проведению акции - для организаторов  акции.

2. Инструкция  для агитаторов.

3. Инструкция для бригадиров агитаторов.

4. Справка о предвыборной ситуации, в которой приведена информации о формате, сроках и порядке выборов, о кандидате и его соперниках, другая необходимая агитаторам информация.

 

Третья группа (агитационные материалы):

Первая волна

1. Основная  (программная) листовка  с отрывным бланком (талоном) наказов избирателя.

2. Извинительная записка, опускаемая  в п/я вместе с не розданными листовками – тем избирателям, с которыми контакт почему-либо не состоялся.

3. Дополнительные материалы: календарик, листовка, буклет, брошюра и др. – при необходимости.

Вторая волна

1. Благодарственное письмо потенциальным  сторонникам  («зацепленным») - возможно в виде листовки или содержащееся в спецвыпуске газеты.

2. Дополнительные агитматериалы: календарик, листовка, буклет, брошюра и др. – при необходимости.

 

Четвертая группа (вспомогательные формуляры):

1. Бланки маршрутных заданий или реестра обхода квартир для агитаторов.

2. Бланки  выдачи агитматериалов.

3. Ведомости на  оплату исполнителей.

 

 

 

ПРОГРАММА «ТЕЛЕФОННОЕ ВНЕДРЕНИЕ»  (условно – в 2 волны)

 

Первая группа (планово-организационные материалы):

1. Справка, именуемая «Обеспечение акции», -  в ней обозначаются цели и задачи акции, приводятся расчеты по времени и людям – по обеим волнам отдельно.

2. Смета акции (с разбивкой по волнам) и график траншей по её финансированию.

3. Предложения по организации контроля за ходом реализации акции.

4.  План-график проведения акции - с учетом тренингов и инструктажей прозвонщиков,  а также их промежуточных отчетов.

 

Вторая группа (инструктивно-методические материалы):

1. Методические рекомендации по проведению акции - для организаторов  акции.

2. Инструкции  для  прозвонщиков первой  волны.

3. Опросник  первой волны.

4. Инструкции для прозвонщиков  второй волны.

5. Опросник второй волны.

6. Справка о предвыборной ситуации, в которой приведена информации о формате, сроках и порядке выборов, о кандидате и его соперниках, другая необходимая прозвонщикам информация.

7. Телефонные карты-задания (выдерки из распечатки телефонной базы).

 

Третья группа (агитационные материалы) -

материалов, раздаваемых избирателям, нет.

 

Четвертая группа (вспомогательные формуляры материалы):

1. Бланки кодировочной карты.

2. Бланки выдачи прозвонщикам методических и подсобных материалов.

3. Ведомости на оплату прозвонщиков.

 

 

АДРЕСНАЯ  РАССЫЛКА (условно - в 3 волны)

 

Первая группа (планово-организационные материалы):

1.Справка, именуемая «Обеспечение акции», -  с обозначением целей и задач акции, разбиением её на волны и циклы, расчетами ресурсного обеспечения  каждого цикла (люди, время).

      Каждая волна акции  включает 5 циклов:

      1. Подготовка базы данных к работе.

      2. Подготовка текста и тиража письма.

      3. Заполнение адресных и именных реквизитов, упаковка писем.

      4. Сортировка писем.

      5. Доставка писем по адресам.

2. Смета акции.

3.  План-график  проведения акции.

 

Вторая группа (инструктивно-методические материалы):

1. Методические рекомендации по проведению акции  - для организаторов  акции.

2. Инструкция  писарям по заполнению реквизитов письма.

3. Адресная база (распечатка  или систематизированные собранные агитаторами наказы, отрывные талоны).

 

Третья группа  (агитационные материалы):

1. Первое письмо.

2. Второе письмо.

3. Третье письмо.

 

Четвертая группа  (вспомогательные формуляры):

1. Конверты.

2. Бланки реестров выдачи-возврата писем и конвертов.

3. Ведомости на оплату исполнителей.

 

 

При подготовке всех других агитационных программ оргмассового направления целесообразно придерживаться  примерно такой же номенклатуры  организационно-методической документации  и точно также группировать её по четырем разделам.

Предлагаемый стандарт  разработки указанной документации, взятый менеджером ИК на вооружение, позволит ему  упростить процесс планирования и отчетности по акциям полевого направления.

 

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ

ПЛАНИРОВАНИЯ

КАМПАНИИ

 

Формализм,

без которого

не обойтись:

разработка

документации,

обеспечивающей

проведение

оргмассовой акции

 

  

 

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif :izbasssymble_at_red.gifmail.ru  

НА ТИТУЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЙ