ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМУ?
17.08.11
|
Чем дольше наблюдаю за тем, как вкручивается в политику Прохоров, тем сильнее ощущение того, что в декабре нас ждет сюрприз. Есть предчувствие, что Правое Дело непременно будет в Думе, ворвавшись туда столь же стремительно, как это сделала в 1993 г. Либерально-демократическая партия. Вернее, как это сделал Жириновский. Похоже, что Прохоров разворачивает свою партийную (а по факту – личностную) кампанию в духе «а-ля Жириновский». Та же политическая стойка, тот же апломб, резкость заяв и широта обещаний, то же циничное использование партийного бренда в роли политической подстилки. Добавим сюда те же или по крайней мере очень схожие внешние условия, играющие на руку Прохорову: жуткая усталость электората от не в меру затертой колоды политиков, тоска по новенькому. Плюс специфичное отношение партии власти, похожее на заигрывание с возможным союзником в Думе. Плюс немереный денежный ресурс, позволяющий привлечь все остальные ресурсы: людской, интеллектуальный, медийный, административный… Мало? Разве?!
Мнение экспертов о бесперспективности попыток олигарха прорваться в Думу в силу отсутствия у него политической харизмы не бесспорно. История знает немало примеров прорыва в политику с нуля. Тот же Жириновский в 1993 г. - какая, к лешему, у него была тогда харизма? Не серьезен и довод, что Прохоров как политик обречен, ибо в силу как раз личностных мотивов ему не добиться поддержки базового электората правых. Скорее всего, это так: не добиться. Но эта поддержка ему не очень-то и нужна. Хотя надо признать, что в лучшие для правых времена их ядерный электорат составлял около 7% активных избирателей. Только когда это было? Попробуй сегодня мобилизовать всех этих стойких либералов! Тем более, под такого «либерала» как Прохоров. Замучаешься!
Впрочем, это неважно. Разыгрывая кампанию «а-ля Жириновский», Прохоров реально может рассчитывать на совсем другие голоса. Чьи? Согласно классической модели доминирующего стереотипа, нередко используемой при построении стратегии избирательной кампании, в структуре нашего электората три специфичные группы избирателей: политически ориентированные, личностно ориентированные и подвижные избиратели. Именно для последних характерно голосование за новичков. Полагаю, что как раз на значительную часть голосов подвижных избирателей (а их до 25% от общего числа активного электората) делается ставка в кампании нынешних правых (по сути – личностной кампании Прохорова). Плюс кое-что можно попытаться урвать у Жириновского. Ну а если технологи правых грамотно отыграют образ победителя в отношении лидера партии, то… То страна увидит нового большого политика. С подкупающей своей простотой русской фамилией Прохоров. Увидит. И вздрогнет?
|
Уже скоро страна увидит нового большого политика. С подкупающей своей прос-тотой русской фамилией Прохоров. Увидит. И вздрогнет?
|
: |