ШКОЛА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ИЗБАСС

img2.gif

img1.gif

img3.gif

img4.gif

 

Школа избирательного мастерства ИЗБАСС

совместно с АНО «Институт избирательных технологий»

по заказам заинтересованных организаций и лиц

проводит обучение кандидатов, руководителей и активистов избирательных штабов,

а также партийных функционеров, занимающихся выборами, по курсу

«Проектирование и ведение избирательных кампаний.

Основы избирательных технологий»

 

Занятия организуются в режиме ускоренных курсов повышения квалификации и рассчитаны преимущественно на лиц, имеющих начальный опыт работы в избирательных кампаниях.

Базовый курс обучения занимает 4 дня и  включает в себя лекции, семинарские занятия и итоговую деловую игру, в ходе которой слушатели, разбитые на небольшие группы, разрабатывают и защищают перед экспертной комиссией свои проекты условной избирательной кампании. В результате обучения по данному курсу слушатели Школы приобретают системные знания и первичные навыки, необходимые для проектирования и ведения избирательных кампаний.

 

При необходимости  учебный курс может быть расширен за счет тем, касающихся психологических аспектов работы избирательных штабов – формирования команды, развития лидерских качеств руководителя, кризис-менеджмента.

Возможен усеченный цикл этого же курса – трехдневный, а также чтение лекционного цикла и отдельных лекций по курсу.

 

Ниже приводятся варианты обучающих программ и темы лекционных циклов.

 

 

img3.gif

img8.gif

img4.gif

img6.gif

img1.gif

Контакты со Школой ИЗБАСС: тел/факс - (495) 713-5335, e-mail: poluektov_v@mail.ru  и  izbass@mail.ru

Мастер-классы 

img15.gif

 

 

 

img12.gif

 

 

 

img13.gif

 

 

 

img16.gif

 

 

 

img17.gif

 

 

 

img31.gif

 

 

 

img18.gif

 

 

 

img19.gif

 

 

 

img20.gif

 

 

 

img21.gif

 

 

 

img22.gif

 

 

 

img23.gif

Программа курса

«Проектирование и ведение избирательных кампаний.

Основы избирательных технологий»

  

 

УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ:

Тема 1 (вводная). Развитие избирательных технологий в России и зарубежный опыт.

Ресурсы избирательных кампаний.

Тема 2. Стратегия избирательных кампаний.

Тема 3. Тактика избирательных кампаний: тактический рисунок кампании, агитационно-рекламное направление, обеспечивающие направления.

Тема 4. Тактика избирательных кампаний. Организационно-массовое направление.

Тема 5. Проектирование и управление избирательными кампаниями.

Тема 6. Параллельные и предвыборные кампании.

Тема 7. Некорректные избирательные технологии.

  


 

1.

Эксклюзивные 4-дневные мастер-классы

Е.Малкина, В.Полуэктова, Е.Сучкова

при участии Ю.Скоцеляса и В. Лызлова

 

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

лекции, закрепляющие семинары, финальная деловая игра

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

1 учебный день

10.00-10.15. Открытие Школы. Информация для слушателей об организации учебного процесса. Представление преподавателей.

10.15 -12.00. Лекция 1  (по темам 1, 2). Развитие избирательных технологий в России и зарубежный опыт. Понятие стратегии кампании. Стереотипы массового сознания, влияющие на выбор избирателей. Понятие положительного образа кандидата (партии).

12.15-14.00.  Семинар 1 (по теме 2). Сбор и работа с информацией, необходимой для разработки стратегии. Определение конфигурации и установки избирательной кампании.

14.00-15.00. Обед.

15.00-16.45. Лекция 2  (по теме 2). Формирование и расширение положительного образа кандидата (партии). Компенсация антиобраза. Стратегия по отношению к конкурентам. Тематика кампании. Типовые стратегии.

17.00-19.00. Семинар 2  (по теме 3). Установочный пакет для разработки агитационных материалов кампании. Основные агитационные материалы. Листовочный ряд.

 

 

2 учебный день.

10. 00-11.45. Лекция 3 (по теме 3). Тактический рисунок кампании. Основные (базовые) и обеспечивающие направления. Подробно: Агитационно-рекламное направлении кампании.

12.00-14.00. Лекция 4 (по теме 4). Место оргмассового направления (ОМН) в избирательных кампаниях. Принципы формирования агитаторских бригад. Типичные ошибки, совершаемые при формировании команды. Планирование работы ОМН направления. Виды планов. Принципы планирование. Налаживание эффективного контроля за работой на ОМН.

14.00-15.00 Обед.

15.00-16.45. Семинар 3 (по темам 4,5). Разработка документации, обеспечивающей проведение акций ОМН.

17.00-19.00. Лекция 5 (по ТЕМЕ 4). Выявление, фиксация и формы агитационного воздействия на потенциальных сторонников кандидата (партии). Формирование баз данных по избирателям и сторонникам кандидата (партии). Типовые мероприятия ОМН: Агитационная программа «От двери к двери». Агитация по телефону. Программа «Телефонное внедрение». Адресная рассылка.

 

 

3 учебный день

10. 00-12.00. Лекция 6 (по теме 4). Тактические основы проведения встреч кандидата с избирателями. Лекция 7 (по теме 7). Экскурс по некорректным избирательным технологиям. Подробно: технологии лже-кандидатов: двойники и подставы.

12.15-14.00.  Семинар 4 (по теме 5). Проектная документация избирательной кампании.

14.00-15.00. Обед.

15.00-16.10. Лекция 8 (по темам 5,6). Проблема устойчивости избирательных штабов. Понятия параллельных и предвыборных кампаний. Проблема стандартизации кампаний.

16.20.-18.00. Лекция 9 (по теме3). Аналитика и социология в общественных проектах. Мониторинг ситуации в регионах.

18.15-19.00. Постановка задачи на итоговую деловую игру «Разработка проекта избирательной кампании» по темам 1-7.

20.00-22.00. Деловая игра. Самостоятельная работа слушателей по подготовке проекта ИК.

 

 

4 учебный день

10.00. -10.20. Сбор для уточнения условий Деловой игры.

10.20.-14.00. Деловая игра (продолжение). Самостоятельная работа слушателей по подготовке проекта ИК.

14.00-15.00. Обед.

15.00.-17.40. Деловая игра, финальная часть. Доклады команд. Работа экспертов. Оценка докладов.

17.40-18.00. Перерыв для работы счетной и избирательной комиссий, совещания экспертов.

18.00.- 18.30. Деловая игра, финальная часть. Доклады избирательной и экспертной комиссий. Оглашение итогов работы комиссий. Вручение призов победителям. Вручение сертификатов Школы ИЗБАСС.

19.00. Фуршет.

 

 


 

2. 

Эксклюзивные 1-дневные мастер-классы

Е.Малкина и В.Полуэктова

 

С привязкой к теме

«Ведение малоформатных избирательных кампаний»

 

ФОРМА ЗАНЯТИЙ:

интенсивный лекционный цикл

                                                                 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

10.00-11.45. Е.Малкин:

Лекция 1. Структура избирательной кампании (ИК). Основные ресурсы ИК.

Лекция 2. Подходы к построению ИК. Основы стратегии.

 

12.00-14.00. Е.Малкин:

Лекция 3. Построение стратегии на базе положительного образа кандидата.

Лекция 4. Основы тактики ИК. Агитационно-рекламное и информационно-аналитическое направления кампании - подробно.

 

 

14.00-15.00. Обеденный перерыв.

 

15.00-16.45. В.Полуэктов:

Лекция 6. Оргмассовая  (полевая) составляющая ИК. Понятия, стандарты, нормативы. Основные направления полевой работы.

Лекция 7. Агитаторы в ИК. Формирование и сбивка агитаторских бригад. Эффективность их работы. Обеспечение  контроля.

Лекция 8. Планирование оргмассового направления ИК. Штабные структуры. Корректировка традиционных подходов  к формированию штабов в современных условиях.

 

17.00-19.00. В.Полуэктов:

Лекция 9. Выявление, фиксация и формы агитационного воздействия на потенциальных сторонников кандидата (партии). Технология "зацепки" избирателей.

Лекция 10. Обзор некорректных (манипулятивных) избирательных технологий. Ведение эффективных негативных ИК с использованием технологий лже-кандидатов (двойники и подставы).

 

 

 

 

3.

Организационно-массовая (полевая)

работа в избирательных кампаниях

 

Темы лекционного цикла

Большинство лекций могут читаться вразбивку.

 

Эксклюзивные  мастер-классы  В.Полуэктова

 

Лекция 1 (два учебных часа). Организационно-массовая работа как ведущее направление в структуре избирательной кампании.

1.1. Место оргмассового направления (ОМН) в избирательных кампаниях.

1.2. Традиционные полевые методики (обзор).

1.3. Агитаторы как основная ударная сила ОМН. Классификация агитаторов. Основные требования к работе агитаторов.

1.4. Формирование агитаторских бригад. Расчеты норм потребной численности и сметной стоимости агитаторов. Каналы вербовки. Приемы сбивки команды.

 

Лекция 2 (два учебных часа). Планирование полевого направления ИК.

2.1. Агитационные и вспомогательные программы кампании. Локальные проекты.

2.1. Разновидности план-графиков ИК.

2.2. Принципы планирования: сшивка, направление ресурсных потоков, тотальность, семь касаний, цепочка.

2.2. Разработка документации, обеспечивающей проведение мероприятий ОМН.  Расчеты ресурсного обеспечения программ и проектов.

 

Лекция 3 (один учебный час). Технология «зацепок» избирателей. 

3.1. Принцип технологии «зацепок»: «нарвись на улыбку!». Реализаторы технологии.

3.2. Основные каналы и способы «зацепок».

З.2. Фильтрация «зацепленных» и работа по закреплению контактов.

 

Лекция 4 (один учебный час). Штабные структуры, обеспечивающие полевое направление ИК.

4.1. Виды избирательных штабов.

4.2. Принципы построения штабных структур. Обеспечение их устойчивости.

4.3. Характеристики основных структурных подразделений избирательного штаба.

Лекция 5 (один учебный час). Планирование и контроль работы   участковых агитаторов.

5.1. Схемы работы агитаторов. Основные нормативы работы агитаторов.

5.2. Бонусная система стимулирования труда агитаторов. Плюсы и подводные камни системы. Разработка и обсчет нормо-схем по агитационной отработке округа.

5.3. Оперативный и сопровождающий контроль  работы агитаторов.

5.4. Мониторинг касаний как средство контроля эффективности работы штаба в целом и агитаторов, в частности.

 

Лекция 6 (два учебных часа). Планирование и реализация основных агитационных программ ОМН.

6.1. От двери к двери.

6.2. Телефонная агитация.

6.3. Агитационные пикеты.

6.4. Адресная рассылка.

 

Лекция 7 (один учебный час). Планирование и  реализация программы «Встречи кандидата с избирателями».

7.1. Планирование и ведение графика встреч. Команда обеспечения программы.

7.2. Проблемы финансового  обеспечения программы.

7.3. Организационно-техническая сторона обеспечения программы.

7.4. Содержательная сторона встреч.

7.5. Вопросы тактики проведения встреч.

 

Лекция 8 (один учебный час). Планирование и реализация программы «Наблюдение».

8.1. Принципы реализации программы «Наблюдение». Новые реалии этой работы.

8.2. Предварительная работа штаба по подготовке к наблюдению. Подбор и обучение персонала. Корректировка штабной структуры накануне дня выборов. Раннее включение в процесс наблюдения.

8.3. Структура и процесс наблюдения. Фиксация данных по наблюдению. Работа штабных юристов и оперативных групп, обеспечивающих поддержку наблюдателей. 

8.4. Тактические особенности работы наблюдателей на заключительном этапе наблюдения (подсчет голосов и фиксация результатов голосования).

8.5. Меры по обеспечению обжалования результатов выборов в связи с возможными неправомерными действиями соперников.

 

Лекция 9 (один учебный час). Технологии обеспечения явки избирателей.

9.1. Проблемы явки. Интрига выборов как побудительный мотив явки.

9.2. Технологии обеспечения общей явки.

9.3. Технологии обеспечения явки сторонников. Создание и работа с базами данных по сторонникам кандидата (партии).

 

Лекция 10 (один учебный час). Некорректные избирательные технологии. Способы противодействия.

10.1. Проблема некорректных (черных) избирательных технологий. Экскурс по основным черным технологиям.

10.2.Некорректные  технологии лже-кандидатов: двойники и подставы.

 

Масте 

img9.gif

 

 

 

img26.gif

 

 

 

img27.gif

 

 

 

img25.gif

 

 

 

img29.gif

 

 

 

img30.gif

 

 

 

img24.gif

 

 

img1.gif

 

 

 

img28.gif

 

 

 

 img33.gif

 

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif :izbasssymble_at_red.gifmail.ru  

НА ТИТУЛЬНУЮ

"ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРСТВУ"

 

Rambler's Top100