ШКОЛА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ИЗБАСС
Школа избирательного мастерства ИЗБАСС совместно с АНО «Институт избирательных технологий» по заказам заинтересованных организаций и лиц проводит обучение кандидатов, руководителей и активистов избирательных штабов, а также партийных функционеров, занимающихся выборами, по курсу «Проектирование и ведение избирательных кампаний. Основы избирательных технологий»
Занятия организуются в режиме ускоренных курсов повышения квалификации и рассчитаны преимущественно на лиц, имеющих начальный опыт работы в избирательных кампаниях. Базовый курс обучения занимает 4 дня и включает в себя лекции, семинарские занятия и итоговую деловую игру, в ходе которой слушатели, разбитые на небольшие группы, разрабатывают и защищают перед экспертной комиссией свои проекты условной избирательной кампании. В результате обучения по данному курсу слушатели Школы приобретают системные знания и первичные навыки, необходимые для проектирования и ведения избирательных кампаний.
При необходимости учебный курс может быть расширен за счет тем, касающихся психологических аспектов работы избирательных штабов – формирования команды, развития лидерских качеств руководителя, кризис-менеджмента. Возможен усеченный цикл этого же курса – трехдневный, а также чтение лекционного цикла и отдельных лекций по курсу.
Ниже приводятся варианты обучающих программ и темы лекционных циклов. |
Контакты со Школой ИЗБАСС: тел/факс - (495) 713-5335, e-mail: и |
Мастер-классы
|
Программа курса «Проектирование и ведение избирательных кампаний. Основы избирательных технологий»
УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ: Тема 1 (вводная). Развитие избирательных технологий в России и зарубежный опыт. Ресурсы избирательных кампаний. Тема 2. Стратегия избирательных кампаний. Тема 3. Тактика избирательных кампаний: тактический рисунок кампании, агитационно-рекламное направление, обеспечивающие направления. Тема 4. Тактика избирательных кампаний. Организационно-массовое направление. Тема 5. Проектирование и управление избирательными кампаниями. Тема 6. Параллельные и предвыборные кампании. Тема 7. Некорректные избирательные технологии.
1. Эксклюзивные 4-дневные мастер-классы Е.Малкина, В.Полуэктова, Е.Сучкова при участии Ю.Скоцеляса и В. Лызлова
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ лекции, закрепляющие семинары, финальная деловая игра
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1 учебный день 10.00-10.15. Открытие Школы. Информация для слушателей об организации учебного процесса. Представление преподавателей. 10.15 -12.00. Лекция 1 (по темам 1, 2). Развитие избирательных технологий в России и зарубежный опыт. Понятие стратегии кампании. Стереотипы массового сознания, влияющие на выбор избирателей. Понятие положительного образа кандидата (партии). 12.15-14.00. Семинар 1 (по теме 2). Сбор и работа с информацией, необходимой для разработки стратегии. Определение конфигурации и установки избирательной кампании. 14.00-15.00. Обед. 15.00-16.45. Лекция 2 (по теме 2). Формирование и расширение положительного образа кандидата (партии). Компенсация антиобраза. Стратегия по отношению к конкурентам. Тематика кампании. Типовые стратегии. 17.00-19.00. Семинар 2 (по теме 3). Установочный пакет для разработки агитационных материалов кампании. Основные агитационные материалы. Листовочный ряд.
2 учебный день. 10. 00-11.45. Лекция 3 (по теме 3). Тактический рисунок кампании. Основные (базовые) и обеспечивающие направления. Подробно: Агитационно-рекламное направлении кампании. 12.00-14.00. Лекция 4 (по теме 4). Место оргмассового направления (ОМН) в избирательных кампаниях. Принципы формирования агитаторских бригад. Типичные ошибки, совершаемые при формировании команды. Планирование работы ОМН направления. Виды планов. Принципы планирование. Налаживание эффективного контроля за работой на ОМН. 14.00-15.00 Обед. 15.00-16.45. Семинар 3 (по темам 4,5). Разработка документации, обеспечивающей проведение акций ОМН. 17.00-19.00. Лекция 5 (по ТЕМЕ 4). Выявление, фиксация и формы агитационного воздействия на потенциальных сторонников кандидата (партии). Формирование баз данных по избирателям и сторонникам кандидата (партии). Типовые мероприятия ОМН: Агитационная программа «От двери к двери». Агитация по телефону. Программа «Телефонное внедрение». Адресная рассылка.
3 учебный день 10. 00-12.00. Лекция 6 (по теме 4). Тактические основы проведения встреч кандидата с избирателями. Лекция 7 (по теме 7). Экскурс по некорректным избирательным технологиям. Подробно: технологии лже-кандидатов: двойники и подставы. 12.15-14.00. Семинар 4 (по теме 5). Проектная документация избирательной кампании. 14.00-15.00. Обед. 15.00-16.10. Лекция 8 (по темам 5,6). Проблема устойчивости избирательных штабов. Понятия параллельных и предвыборных кампаний. Проблема стандартизации кампаний. 16.20.-18.00. Лекция 9 (по теме3). Аналитика и социология в общественных проектах. Мониторинг ситуации в регионах. 18.15-19.00. Постановка задачи на итоговую деловую игру «Разработка проекта избирательной кампании» по темам 1-7. 20.00-22.00. Деловая игра. Самостоятельная работа слушателей по подготовке проекта ИК.
4 учебный день 10.00. -10.20. Сбор для уточнения условий Деловой игры. 10.20.-14.00. Деловая игра (продолжение). Самостоятельная работа слушателей по подготовке проекта ИК. 14.00-15.00. Обед. 15.00.-17.40. Деловая игра, финальная часть. Доклады команд. Работа экспертов. Оценка докладов. 17.40-18.00. Перерыв для работы счетной и избирательной комиссий, совещания экспертов. 18.00.- 18.30. Деловая игра, финальная часть. Доклады избирательной и экспертной комиссий. Оглашение итогов работы комиссий. Вручение призов победителям. Вручение сертификатов Школы ИЗБАСС. 19.00. Фуршет.
2. Эксклюзивные 1-дневные мастер-классы Е.Малкина и В.Полуэктова
С привязкой к теме «Ведение малоформатных избирательных кампаний»
ФОРМА ЗАНЯТИЙ: интенсивный лекционный цикл
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
10.00-11.45. Е.Малкин: Лекция 1. Структура избирательной кампании (ИК). Основные ресурсы ИК. Лекция 2. Подходы к построению ИК. Основы стратегии.
12.00-14.00. Е.Малкин: Лекция 3. Построение стратегии на базе положительного образа кандидата. Лекция 4. Основы тактики ИК. Агитационно-рекламное и информационно-аналитическое направления кампании - подробно.
14.00-15.00. Обеденный перерыв.
15.00-16.45. В.Полуэктов: Лекция 6. Оргмассовая (полевая) составляющая ИК. Понятия, стандарты, нормативы. Основные направления полевой работы. Лекция 7. Агитаторы в ИК. Формирование и сбивка агитаторских бригад. Эффективность их работы. Обеспечение контроля. Лекция 8. Планирование оргмассового направления ИК. Штабные структуры. Корректировка традиционных подходов к формированию штабов в современных условиях.
17.00-19.00. В.Полуэктов: Лекция 9. Выявление, фиксация и формы агитационного воздействия на потенциальных сторонников кандидата (партии). Технология "зацепки" избирателей. Лекция 10. Обзор некорректных (манипулятивных) избирательных технологий. Ведение эффективных негативных ИК с использованием технологий лже-кандидатов (двойники и подставы).
3. Организационно-массовая (полевая) работа в избирательных кампаниях
Темы лекционного цикла Большинство лекций могут читаться вразбивку.
Эксклюзивные мастер-классы В.Полуэктова
Лекция 1 (два учебных часа). Организационно-массовая работа как ведущее направление в структуре избирательной кампании. 1.1. Место оргмассового направления (ОМН) в избирательных кампаниях. 1.2. Традиционные полевые методики (обзор). 1.3. Агитаторы как основная ударная сила ОМН. Классификация агитаторов. Основные требования к работе агитаторов. 1.4. Формирование агитаторских бригад. Расчеты норм потребной численности и сметной стоимости агитаторов. Каналы вербовки. Приемы сбивки команды.
Лекция 2 (два учебных часа). Планирование полевого направления ИК. 2.1. Агитационные и вспомогательные программы кампании. Локальные проекты. 2.1. Разновидности план-графиков ИК. 2.2. Принципы планирования: сшивка, направление ресурсных потоков, тотальность, семь касаний, цепочка. 2.2. Разработка документации, обеспечивающей проведение мероприятий ОМН. Расчеты ресурсного обеспечения программ и проектов.
Лекция 3 (один учебный час). Технология «зацепок» избирателей. 3.1. Принцип технологии «зацепок»: «нарвись на улыбку!». Реализаторы технологии. 3.2. Основные каналы и способы «зацепок». З.2. Фильтрация «зацепленных» и работа по закреплению контактов.
Лекция 4 (один учебный час). Штабные структуры, обеспечивающие полевое направление ИК. 4.1. Виды избирательных штабов. 4.2. Принципы построения штабных структур. Обеспечение их устойчивости. 4.3. Характеристики основных структурных подразделений избирательного штаба. Лекция 5 (один учебный час). Планирование и контроль работы участковых агитаторов. 5.1. Схемы работы агитаторов. Основные нормативы работы агитаторов. 5.2. Бонусная система стимулирования труда агитаторов. Плюсы и подводные камни системы. Разработка и обсчет нормо-схем по агитационной отработке округа. 5.3. Оперативный и сопровождающий контроль работы агитаторов. 5.4. Мониторинг касаний как средство контроля эффективности работы штаба в целом и агитаторов, в частности.
Лекция 6 (два учебных часа). Планирование и реализация основных агитационных программ ОМН. 6.1. От двери к двери. 6.2. Телефонная агитация. 6.3. Агитационные пикеты. 6.4. Адресная рассылка.
Лекция 7 (один учебный час). Планирование и реализация программы «Встречи кандидата с избирателями». 7.1. Планирование и ведение графика встреч. Команда обеспечения программы. 7.2. Проблемы финансового обеспечения программы. 7.3. Организационно-техническая сторона обеспечения программы. 7.4. Содержательная сторона встреч. 7.5. Вопросы тактики проведения встреч.
Лекция 8 (один учебный час). Планирование и реализация программы «Наблюдение». 8.1. Принципы реализации программы «Наблюдение». Новые реалии этой работы. 8.2. Предварительная работа штаба по подготовке к наблюдению. Подбор и обучение персонала. Корректировка штабной структуры накануне дня выборов. Раннее включение в процесс наблюдения. 8.3. Структура и процесс наблюдения. Фиксация данных по наблюдению. Работа штабных юристов и оперативных групп, обеспечивающих поддержку наблюдателей. 8.4. Тактические особенности работы наблюдателей на заключительном этапе наблюдения (подсчет голосов и фиксация результатов голосования). 8.5. Меры по обеспечению обжалования результатов выборов в связи с возможными неправомерными действиями соперников.
Лекция 9 (один учебный час). Технологии обеспечения явки избирателей. 9.1. Проблемы явки. Интрига выборов как побудительный мотив явки. 9.2. Технологии обеспечения общей явки. 9.3. Технологии обеспечения явки сторонников. Создание и работа с базами данных по сторонникам кандидата (партии).
Лекция 10 (один учебный час). Некорректные избирательные технологии. Способы противодействия. 10.1. Проблема некорректных (черных) избирательных технологий. Экскурс по основным черным технологиям. 10.2.Некорректные технологии лже-кандидатов: двойники и подставы.
|
Масте
|
: |