<BODY background="paper01a.gif" text="silver" link="aqua" vlink="#8080C0" alink="#FF8
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ
Страничка открыта 5.01.03
Последнее обновление 15.02.10 |
А-4 (А-2, А-3, А-5, А-6…) – стандартные форматы (размеры) используемой в оперативной полиграфии бумаги. Каждый последующий формат получается из предыдущего делением пополам. Наиболее распространенный формат – А-4, размером примерно 210 х 297 мм. широко используется в делопроизводстве.
Абсентеисты, абсенты - (от лат. absens (absentis) – отсутствующий) – избиратели, постоянно уклоняющиеся от участия в выборах.
Административные избирательные технологии – термин, обозначающий использование на выборах административного ресурса (см.ниже). АИТ входят в арсенал партии власти.
Административный ресурс – это методы и средства, с помощью которых власть осуществляет свои полномочия в неординарных ситуациях. В принципе никакого негативного оттенка сам по себе этот термин не содержит. Однако в последнее время именно такой оттенок он приобрел применительно к избирательным кампаниям. Здесь под АР понимается нерегламентированное вмешательство властных структур и чиновников в сферу организации и проведения выборов с целью обеспечения угодных власти результатов. Как правило, это выражается в недопустимых с точки зрения избирательного права действиях по поддержке «своих» и подавлению «несогласованных» кандидатов (партий) и сопряжено со злоупотреблением властью, с незаконным использованием бюджетных средств, с игнорированием основополагающего принципа свободных выборов, провозглашающего обязанность государства обеспечить всем кандидатам (партиям) равные условия для реализации их избирательных прав, для ведения агитационной работы.
Адресная база избирателей универсальная – список избирателей, в котором (по алфавиту фамилий или улиц в рамках избирательных участков) содержатся сведения о всех подряд избирателях округа, без выделения в базе электоральных сегментов. Минимально необходимый набор позиций АБИУ: фамилия, имя и отчество, год или дата рождения, место проживания избирателя (адрес). Наличие паспортных данных и телефона повышает информационную ценность базы.
Адресная база избирателей локальная – список избирателей, относящихся к определенному электоральному сегменту, например, список ветеранов, список сторонников какой-то партии, база данных ГАИ на автовладельцев и пр. Требования по построению и набору позиций локальных баз та же, что и по универсальной базе.
Адресная группа – см. целевая (адресная) группа.
Агитационно-рекламное направление ИК – одно из двух основных (базовых) направлений любой избирательной кампании: направление, связанное с использованием средств массовой информации (СМИ) и наружной рекламы.
Ажиотажка, ажиотажная группа - группа поддержки агитационных пикетов, предназначенная привлечь к пикетам внимание, помочь пикетчикам втянуть прохожих в агитационные дискуссии. Ажиотажки работают по кольцевому маршруту, планомерно объезжая и создавая толчею (ажиотаж) у агитационных пикетов в период их массового выставления.
Анекдот кампании - анекдот или забавный случай, характеризующий кампанию, в которой участвуют политконсультанты. Как правило, АК связан не с тем, что происходило во взаимоотношениях клиента с его оппонентами, а с тем, что происходило во время кампании внутри команды кандидата. Из анекдотов возникают крылатые выражения кампании. Например: «люди в трико» (про Марата Гельмана, кампания СПС по выборам в Госдуму 1999 г.); «это не ежик, это херня какая-то» (кампания по выборам губернатора Мурманской области, 1999 г.); или «это же был наш бронепоезд» (кампания по выборам в Госдуму, Подмосковье, 1999 г.). (предложено в словарь коллегами из plutovstvo.ru)
Антиобраз кандидата – составная образа кандидата, оборотная сторона медали, именуемой положительный образ кандидата (см.). Означает наличие в образе кандидата таких характеристик, которые подталкивают избирателей больших электоральных групп утверждать, что они не проголосуют за данного кандидата ни при каких обстоятельствах.
Антирейтинг – а) в противоположность рейтингу (см.) показатель непопулярности, отторжения чего-либо или кого-либо, выявляемый социологическими методами; б) в отношении кандидата - процентное выражение его антиобраза.
Антислоган - в отличие от слогана (см.) - основной контрлозунг, используемый при ведении негативной избирательной кампании (см.) против соперника. Типичным антислоганом является «Чужие здесь не ходят!», выбрасываемый местными кандидатами в случае появления в округе опасного кандидата-варяга. Часто в построении антислогана используется игра слов из слогана атакуемого кандидата.
АПМ – аббревиатура от «агитационные печатные материалы».
Апофигист (жарг.) - социально инфантильный человек, живущий по принципу «моя хата с краю», или в современное трактовке: «а мне всё по фигу!».
|
На "А" всё посмотрел? Жми другую букву!
Будем признательны коллегам за участие в пополнении Словаря. Предложение шлите по электронной почте.
|
: |