СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЕНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ
Страничка открыта 5.01.03
Последнее обновление 17.02.10 |
Разрулить (жарг). - разобраться, решить проблемную ситуацию.
Раскрутка - деятельность, направленная на повышение известности кандидата или партийного списка кандидатов, на создание и расширение его положительного образа.
Растащиловка (жарг.) - некорректная избирательная технология, относящаяся к разряду так называемых административных технологий (см.). Характерна для пропорциональной системы выборов. Обусловлена нормой закона, по которой партийный список кандидатов, сократившийся на 25% по сравнению с заявленным, выбывает из предвыборной гонки. Используется партией власти, в основном на региональном уровне. Суть технологии: перекупая и запугивая кандидатов из зарегистрированного партийного списка конкурентов, добиваются того, чтобы четверть кандидатов списка официально отказались баллотироваться. В результате список снимается с регистрации. После того, как в 2005 был найден эффективный способ нейтрализации растащиловки (создание страховочной части партийного списка за счет включения в него «иногородних» кандидатов) размах применения технологии значительно сократился.
Резюме (фр. resume) - краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог. В последнее время термин стал использоваться для обозначения краткой анкеты трудовой деятельности претендента на вакантную должность.
Реклама (фр. reclame < лат. reclamare - выкрикивать) - распространение сведений и ком-, чем-либо с целью создания популярности.
Реклама агитационная косвенная – приходящиеся на период избирательной кампании, но формально как бы к выборам отношения не имеющие, действия и материалы, выгодно высвечивающие положительные качества кандидата. Обычно материалы и действия косвенной рекламы преподносят кандидата как способного хозяйственника, полезного общественного деятеля, отзывчивого и душевного человека и т.д. Косвенная реклама – ПИАР-составляющая любой избирательной кампании. Одна из распространенных форм косвенной рекламы – торговля мордой (см.).
Реклама агитационная прямая – реклама, прямо связанная с выборами, открыто превозносящая достоинства кандидата и (или) содержащая призывы голосовать за него.
Рейтинг (от англ. rating – оценка, классификация) - степень известности (популярности), выявленная социологическими методами.
Рейтинг дутый (жарг.) - то же что рейтинг рисованный, т.е. фальсифицированный, не отражающий действительности.
Респондент (от лат. resporansare – отвечать) – в социологических и прочих опросах тот, кого опрашивают.
Речёвка - шпаргалка для агитаторов, работающих в «говорящих» пикетах, короткий агитационный текст, часто содержащий слоган и другие зажигательные лозунги в поддержку кандидата.
Рисовальщик (жарг.) – тот, кто организует или участвует в рисовке подписей избирателей (см. ниже).
Рисовка (жарг.) - подделка, фальсификация. Например, рисовка подписей избирателей, рисовка рейтингов.
Рубль американский (жарг) - зашифрованное название доллара. В разных PR-командах американский рубль «стоит» по-разному: где-то он равен одному доллару, а где-то - тысяче долларам. Предложено в словарь коллегами из Плутовство.ру
|
На "Р" всё посмотрел? Жми другую букву!
Будем признательны коллегам за участие в пополнении Словаря. Предложение шлите по электронной почте.
|
: |