ВЫБОРЫ:   

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМ?-ВСЁ О ВЫБОРАХ

....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБАсс-Читальня

Термины и сленг

Законы: перевод

с думско-тарабарского

Фото с учебы

политтехнологов

Черная книга

"Выборы-2003"

PR-МЕНхаузенщина:

байки политтехнологов

Обратная связь

 

 

 

 

 

Завтра - выборы губернатора Алтая

 

 

 

РЕЙГАН !.....ШВАРЦНЕГЕР !....ЕВДОКИМОВ ?

Станет ли вслед за своими заокеанскими коллегами

российский артист крупным политиком?

Вадим КУПЦОВ,

избирательный технолог.

Барнаул, 3.04.04, 19:00

 

Выборы весной 2004 года в Алтайском крае стали началом нового витка в политической истории региона. В одночасье алтайский политический ландшафт изменился до неузнаваемости. Произошло обновление политический элиты и смены, а точнее сказать деформации, электоральных предпочтений алтайских избирателей.

Тщательно скрываемый действующими региональными властями социальный и политический кризис обернулся резким падением доверия народа к ней и соответственно ростом протестных настроений. Это подтверждают результаты выборов в городские думы крупнейших городов Алтая – г. Барнаула и г. Бийска, в которых выборы были признаны несостоявшимися, т.к. большее число избирателей пришедших 14 марта на избирательные участки отдали свои голоса кандидату «Против всех». По той же самой причине до конца не был сформирован и краевой Совет народных депутатов.

Еще более революционным, а соответственно и интересным, оказался результат первого тура выборов губернатора края. Бесспорным лидером предвыборной гонки считался действующий глава региона Александр Суриков. Те, кто отваживался давать прогнозы, итоговый результат голосования указывал на уровне 70% за действующего губернатора и, соответственно, его победу в первом туре. Тем неожиданней оказался результат голосования 14 марта. Действующий губернатор набрал всего 45,4% голосов и шансы подтвердить свой губернаторский мандат у него резко упали. Главной сенсацией этих выборов стал выход во второй тур известного эстрадного артиста Михаила Евдокимова, набравшего 42,87% голосов. Такой явной угрозы для себя Александр Суриков не встречал за все время своего восьмилетнего губернаторства.

Любопытно, что в своей кампании Евдокимов делал ставку на сельские районы края, а основной успех сопутствовал ему преимущественно в городах. На селе убедительно лидирует  Суриков.

 

На следующий день после выборов один штаб ликовал, а другой - находился в шоке от поражения. Однако выборы не закончились. Впереди - второй тур голосования.

Между тем, второй тур выборов сам по себе очень опасен для любого действующего начальника, так как на этом этапе вступает в силу так называемый закон «соревнования антирейтингов» - выигрывает, как правило совсем не тот кандидат, который набрал в первом туре больше других голосов, а тот, у которого меньший антирейтинг. То есть, в силу ограниченности выбора голоса избирателей начинают сосредотачиваться не у «самого сильного, самого любимого» кандидата, а у «менее противного».

На старте второго тура преимущество Михаила Евдокимова было очевидным. В этих условиях сама собой напрашивалась стратегия действий команды: фиксировать свой электорат, мобилизовать и организовать его явку во втором туре и продолжать накачивать антиобраз конкурента на материале его деятельности губернатором. Тем более, что такого материал был в достатке.

Однако шок в штабе Сурикова прошел быстрее, чем ликование в штабе Евдокимова. Политтехнологи Сурикова повели себя грамотно, начав в свою очередь энергично накачивать антиобраз конкурента. В кампанию была вброшена тема угрозы захвата и полного разграбления региона столичными финансовыми группами, которые, якобы, стоят за Евдокимовым. Создавался яркий и убедительный образ врага.По всему региону пошел призыв «остановить вражеское вторжение» и защитить Алтай.

Похоже, что технологи Евдокимова к такому повороту событий не были готовы, и заняли оборонительную позицию. По крайней мере основные усилия, предпринимаемые в последние дни его штабом, сводятся к обороне. Однако обороняющемуся трудно накачивать чужой антиобраз, он борется за свой положительный. А это – не жанр второго тура. Дополнительных голосов такая позиция, как правило, во втором туре не приносит. Это – почти всегда проигрыш.

Кроме того, на этот раз Суриковым с полной силой запущены в ход административные рычаги подавления конкурента. Выходы на телевидение и в печатные издания края Евдокимову практически полностью перекрыли.

Судя по всему, губернатор отыгрывает свою неудачу в первом туре.

 

Тем не менее, я не стал бы ставить крест на Евдокимове. «Благодаря» восьмилетним усилиям региональной администрации в крае сложилась достаточно гнетущая обстановка информационного вакуума. Информация о том, что происходит в городе очень слабо доходит до села, и наоборот. Информационный голод заставляет людей приникать к любым источникам информации.

Основными региональными информационными каналами в сельских районах являются, как правило, телевизионный канал ГТРК и местные районные газеты с небольшими тиражами. Поскольку весь этот коммуникатив находится в руках действующего губернатора, Евдокимов расширил и без того плотный график личных встреч с избирателями, пытаясь, и небезуспешно, напрямую формировать общественное мнение. Заблокировать встречи  населения с таким популярным земляком как Евдокимов практически невозможно – народ буквально ломится на встречи с ним. В небольшом городке с 75-ти тысячным населением, к примеру, «на Евдокимова» без всякого понуждения пришло более трех тысяч человек.

Отмечу, что во время первого тура оппоненту губернатора удалось сформировать образ «выходца из народа», «своего мужика», «народного заступника», что очень импонирует алтайскому избирателю. И, несмотря на то, что  Суриков во втором туре достаточно агрессивно пытается отбить у Евдокимова образ защитника, Михаил Евдокимов продолжает восприниматься населением как свой, как настоящий заступник.

Завтра – голосование второго тура. Победит тот, кто наберет простое большинство голосов.

Сработает ли на Алтае правило соревнования антирейтингов во втором туре?

 

 

РЕАЛЬНЫЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ

КАМПАНИИ

 

3.04.04.

Сработает ли

правило

соревнования

антирейтингов

во втором туре

выборов алтайского

губернатора?

 

Размышления

политтехнолога

накануне голосования

 

 

<---ЗДЕСЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антиобраз кандидата – составная образа канди-дата, оборотная сторона медали, именуемой Поло-жительный образ канди-дата (см.). Означает наличие в образе кандида-та таких характеристик, которые  подталкивают из-бирателей больших электо-ральных групп утверждать, что они не проголосуют за данного кандидата ни при каких обстоятельствах.

 

Антирейтинг – в про-тивоположность рейтингу (см.) показатель непопу-лярности, отторжения  чего-либо или кого-либо, выяв-ляемый социологическими методами.

(Из словаря

профессиональных

терминов и сленга

политтехнологов)

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif :

 В ПОЛИТТЕЛЕГРАФ