ВЫБОРЫ:   

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И РАБОТЫ АГИТАЦИОННЫХ ПИКЕТОВ (окончание)

....выборы....избирательные технологии....выборы....избирательные технологии....выборы....избирательные технологии....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБАсс-Читальня

Термины и сленг

Законы: перевод

с думско-тарабарского

Обучение

мастерству

Черная книга

"Выборы-2003"

PR-МЕНхаузенщина:

байки политтехнологов

Обратная связь

 

Страничка открыта 25.12.02.

Обновлена 16.03.04.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уникальный подбор

книг по

избирательным

технологиям в

Книжной лавке

ИЗБЫ

 

 

 

Только в ИЗБЕ

можно приобрести

сразу все четыре

профессиональных

бестселлера

о выборах,

изданных в России

за последние два года.

 

 

 

Это знаменитые:

1. Е.Малкин,

Е.Сучков.

Основы

избирательных

технологий

и партийного

строительства.

 

2. Д.Гусев,

О.Матвейчев,

Р.Хазеев, С.Чернаков

Уши машут ослом.

Современное

социальное

программирование.

 

3. В.Полуэктов.

Полевые и

манипулятивные

технологии.

Настольная книга

менеджера

избирательных

кампаний.

 

4. О.Матвейчев,

В.Новиков.

Предвыборная

кампания:

практика против

теории.

 

 

 

Бестселлеры

ИЗБЫ -

для

профессионалов

и  начинающих!

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ "ГОВОРЯЩИЕ ПИКЕТЫ"

(Из книги Валентина Полуэктова "От двери к двери.

Полевые технологии в избирательных кампаниях").

 

Окончание. Перейти в начало

Приложения

ОБРАЗЦЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КАМПАНИЮ ПИКЕТОВ

 


1.  РАСЧЕТЫ  НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ

(Выборы в Государственную Думу, 1999, Москва)

 

1.1. Расчеты по времени и людям

Предлагается выставлять пикеты в две волны:

Первая волна - на этапе сбора подписей. Продолжительность выставления пикетов – две недели. Цели: интенсивная засветка кандидата, скрытая агитация под видом сбора подписей.

Вторая волна – на заключительном этапе кампании. Продолжительность выставления пикетов - неделя. Цели: прямая агитация, рейтинговый срез общественного мнения.

Виды и количество пикетов:

Стационарные пикеты  выставляемые в одно и то же время, обычно в часы пик, в одних и тех же точках.

В 201 округе таких точек проглядывается 7-8: станции метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет», «Ленинский проспект», возможно  станция метро «Киевская» в районе остановок общественного транспорта, следующего на  Мосфильмовскую, а также площади у железнодорожных станций Матвеевская, Солнцево, Новопеределкинская.

Предлагается ежедневно выставлять  5 стационарных пикетов. Точки определить к 10 октября.

Мобильные пикеты – меняющие свое расположение в течение смены в зависимости от изменения интенсивности людских потоков.

По 201 округу это прежде всего рынки в Раменках, Матвеевском, Солнцево, Переделкино и др. – не менее пяти точек.

Предлагается выделить для мобильной работы два состава пикетов.Время работы пикетов: с 15.30 до 19.00  – в будние дни, с 10.30 до 14.00 – в выходные дни, т.е. по 3,5 часа,  включая доставку на место и обратно.

Потребное количество пикетчиков – 21 чел.

 

 

1.2. Основные пункты сметы кампании пикетов

1. Стоимость тиражей агитационных материалов  - по статье «Полиграфия».

2. Стоимость изготовления методических материалов (инструкции, речёвки).

3. Покупка или прокат 7  мегафонов.

4. Покупка 7 портативных столиков.

5. Изготовление 7 портретных стоек (штативов).

6. Изготовление 7 комплектов ламинированных портретов кандидата (со слоганом и без, формат А2).

7. Оплата пикетчиков первой волны (из расчета стоимости чел/часа).

8. Оплата пикетчиков второй волны.

9. Орггруппа - 25 % от суммы, выплачиваемой пикетчикам.

10. Расходные материалы (папки, ручки).

11. Транспортные расходы - по статье «Организация штабов».

 

 


2. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПИКЕТЧИКАМ.

(Первая волна - этап сбора подписей)

 

Вы работаете в составе пикета (официально: уличного пункта) по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатом в депутаты Государственной Думы СИДОРОВА Ивана Петровича.

Работа нетрудная, но требует  определенных навыков, дисциплинированности, терпения и  умения быть контактным. Немного нахальства тоже не повредит. Но нервным и вспыльчивым за эту работу браться не стоит.

Становясь в пикет, Вы должны четко ориентироваться в  выборной ситуации (что за выборы,  по каким правилам и когда они проводятся), иметь необходимую информацию о нашем кандидате. Итак, по порядку:

Одевайтесь теплее. Посиневший от холода пикетчик может действовать на окружающих отталкивающе.

В комплект необходимого "снаряжения" пикетчика входят:

- удостоверение сборщика подписей и паспорт;

- копия  уведомления мэрии об организации пунктов сбора подписей нашим штабом;

- папки, ручки, рабочая тетрадь для записей предложений и пожеланий избирателей;

- бланки подписных листов и инструкция по их  заполнению;

- информационный материал о предвыборной ситуации и нашем кандидате;

- портрет кандидата на металлическом штативе и плакат с обращением трудового коллектива комбината;

- мегафон и шпаргалки с текстами для вещания по мегафону (речевки);

- куртки с логотипом кандидата.

 

В пикете Вы действуете втроем. Один работает с мегафоном,  другие  в это время собирают подписи и  отвечают на вопросы подошедших к пикету граждан, записывают в рабочую тетрадь поступающие от них предложения и пожелания. Очень важно хорошо расположить портрет кандидата - высоко,  чтобы его отовсюду было видно. При наличии в месте пикета людей мегафон должен звучать постоянно. К работе с мегафоном надо  привыкнуть, говорить в него надо отчетливо, отделяя слово от слова. Поначалу лучше пользоваться шпаргалками. Скоро Вы привыкните к мегафону, заучите текст, и шпаргалки Вам вряд ли потребуются.

Поскольку формальным поводом выставления пикета является сбор подписей, Вы должны хорошо знать  правила сбора подписей. Соответствующая инструкция прилагается.

Пикет в местах скопления людей должен располагаться так, чтобы не мешать посадке в общественный транспорт, не загораживать проходы, т.е. чтобы не причинять неудобства людям. В то же время Вы не должны вещать  издалека. Надо быть рядом с людьми, чтобы они могли задать вам вопросы, чтобы им был виден портрет кандидата, чтобы они хорошо слышали Вас. Имейте, однако, в виду, что мегафон часто воспринимается с раздражением. Поэтому находите такую точку стояния, чтобы мегафон не оглушал людей.

В общении с людьми старайтесь быть мягким, доброжелательным, и даже если собеседники вызывают у Вас раздражение, не проявляйте его. Если Вас явно оскорбляют, не надо отвечать в духе "сам дурак". Тут лучше "не услышать", чем обострять ситуацию.

 

Пикетчики должны быть готовы к любым неожиданностям,  например, к агрессивному отношению со стороны людей, находящихся в плохом настроении, в подпитии и пр. Нельзя исключать хулиганских выходок молодежи. Во всех подобных случаях надо проявлять выдержку и не поддаваться на провокации. Если почувствуете,  что напряжение растет, лучше временно покинуть пост и вернуться на место после того, как возмутители спокойствия уйдут.  Если ситуация не "рассасывается" - связывайтесь со штабом для получения инструкции.

Надо быть готовым (особенно в первые дни работы) и к негативному отношению со стороны милиции, пока она не привыкнет к Вашему присутствию. Если милиция будет настаивать на прекращении работы пикета, подчинитесь, но при этом поинтересуйтесь фамилиями милиционеров и номером отделения милиции. После этого обязательно свяжитесь со штабом для получения инструкции.

Место и время  выставления пикета оговаривается при получении задания в штабе. Менять их,  не предупредив штаб, нельзя. Обо всех экстренных изменениях места и времени работы извещайте штаб.

 

 

 

 

НАВЕРХ

 3d_basic_email.gif :