ВЫБОРЫ:

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

 

PR-КЛАДОВКА

.....выборы....избирательные технологии.....выборы....избирательные технологии.....выборы....избирательные технологии....выборы....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и

PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБА-Читальня

Обучение

мастерству

Законы: перевод с

думско-тарабарского

Кидалы

Черная книга

"Выборы-2003"

Байки

политтехнологов

Обратная связь

 

 

 

Страничка открыта 25.03.04

Обновление:

7.05.04

 

 

Чего греха таить, иногда письма и предложения посетителей ИЗБЫ

кладутся в "долгий ящик", потому что не хватило времени на ответ,

"не показалась" тема, в нашем меню нет соответствующих рубрик и т.д.

Хотя письма и предложения были интересными.

Исправляя положение, мы устраиваем в ИЗБЕ PR-кладовку,

сооружаем в ней полки (разделы), на которые отныне

будем помещать для всеобщего обозрения

наиболее ценные мысли и предложения наших гостей,

выходящие за рамки основных рубрик сайта.

 

 

 

1.ДЕЛАТЬ ВЫБОРЫ – ЭТО ИНТЕРЕСНО !

 

Елена ЯКУБОВСКАЯ,

социолог, менеджер ОМН, г. Москва

25.03.04

 

Откликаясь на призыв ИЗБЫ, хочу поделиться своими впечатлениями о работе на выборах. Откровенно, я не ожидала, что это так интересно, и так затягивает.

У меня пока всего две кампании. В основном, занималась социологией, полем. Хочется освоить все остальные направления, стать универсальным специалистом-технологом ИК.

Что привлекательного в этой работе? Многое. Например, особый стиль работы с информацией – умение её получить, тонкости её анализа и диагностики, напряженный, как  детективе, ритм работы, когда в каждых сутках 25 часов. Зато в результате появляется очень важное для личностного самоутверждения ощущение востребованности, сопричастности к важному делу.

Привлекает и ориентация на результат. Здорово, когда твои выкладки помогают оценить и  эффективнее провести те или иные действия, кампанию в целом. Осознавая это, еще больше стараешься выверить всё до мелочей. Ведь социология, нацеленная на получение достоверной информации, не терпит халтуры: достоверность напрямую зависит от качества проведённых замеров и их анализа.

Особенно интересно осваивать новые технологии. Так, в последней кампании мне довелось реализовать программу «Телефонное внедрение». Опыта работы с программой  у команды не было, всё было для нас впервой. Тем не менее эксперимент прошел успешно. Удалось разработать инструментарий, подыскать и обучить прозвонщиков, организовать их работу на телефоне. Конечно, были и недочеты, но теперь мы знаем, как надо работать по программе, и в следующий раз, уверена,  сработаем на 5. Есть огромное желание продолжить начатую работу.

После второй кампании появилось внутренняя потребность в дополнительных знаниях, стремление профессионального общения с коллегами.

В этом ключе – определенные надежды на «ИЗБУ». У меня есть ощущение, что «ИЗБА» способна стать хорошей площадкой для профессионального общения людей, «заболевших» выборами. И, может быть, она возьмет на себе помощь молодым специалистам в плане стажировки в грамотных командах, в плане приглашения их на работу в свои коллективы?

Уважаемый Совет домовых! Подумайте над этой проблемой. Это очень важно для нас, начинающих менеджеров и технологов избирательного дела.

 

 

 

2. ПЕРЕДВИЖНЫЕ КИНОУСТАНОВКИ - ЭФФЕКТИВНОЕ АГИТАЦИОННОЕ СРЕДСТВО НА СЕЛЕ.

Евгений ХОХРЯКОВ,директор КА "Бизнес-PR", г. Иркутск

img1.gif

 

7.05.04

 

Уважаемая ИЗБА!

Очень внимательно прочитал приобретенную по вашей рекомендации книгу О.Матвейчева и В.Новикова «Предвыборная кампания: практика против теории». Умная, циничная как вся наша жизнь, книга. О ней можно рассуждать долго. Кому-то она не понравится, а кому-то наоборот. Но в целом хотелось бы сказать, что авторы отвечают на многие вопросы, которые копятся в головах технологов «диких» бригад.

По прочтении книги возникло желание написать в ИЗБУ и поделиться опытом.

Наше агентство тоже скорее относится к «диким», хотя ничего такого дикого мы не производим, а, наоборот, пытаемся работать цивилизованно, в меру своих сил и изобретательности продвигая наших клиентов во власть.

Вот об изобретательности как раз - мои кототкие заметки.

О.Матвейчев и В.Новиков в своей книге пишут, что весной 2003 года проект агитации при помощи кинопередвижек впервые прошел апробацию в Талицком районе Свердловской области. С уверенностью могу утверждать, что эта технология родилась раньше. По крайней мере, наше агентство использует её с июля 2001 г, с выборов главы администрации Качугского района Иркутской области.

Помню тогда, зарядив обычные «Жигули» видеопроектором и экраном, наши полевики объездили практически весь район с фильмом «В августе 44». В чем был смысл данной акции?

Нашему кандидату, по образованию историку, а по должности - руководителю районного отдела образования, предстояло завоевывать позиции на селе. Можно было бы действовать апробированным методом: организовывать встречи с селянами, выступать там, раздавать агитационный материал и т.п. Однако мы понимали, что наши соперники будут делать то же самое. Возникало опасение, что агитационное однообразие приведет к тому, что победителя определит банальная случайность. Хотелось бы получить более гарантированную победу. Для этого надо было найти нестандартные способы агитационного воздействия. Вот тогда-то и родилась технология, которую авторы книги «Предвыборная кампания: практика против теории» назвали передвижными киноустановками. Правда, О.Матвейчев и В.Новиков рекомендуют монтировать в кинопоказ агитационные ролики, делать киножурнал и прочее. Однако эти рекомендации не всегда подходят, потому что их реализация заметно увеличивает затраты из фонда кандидата. Да и вообще это дороговато при сравнительно небольшом охвате зрительской аудитории - у нас он планировался в пределах 2-3 тысяч человек?

В среднем на наши сеансы собирались от 40 до 90 человек. Так и планировалось.В российских деревнях просто нет больших залов, а несколько сеансов провести затруднительно. Прикинем: Мы сделали 21 сеанс, охватили примерно 1500 человек. Несложно подсчитать, сколько средств из фонда было бы потрачено на один контакт с избирателем. Представляете, что получилось бы «на выходе»., если пришлось обрабатывать весь район ( 14500 активных избирателей)?

Пособий по проведению подобных акций тогда, да и до сих пор пока, не выпущено, все приходилось осваивать самим – методом «тыка».Нашим агитаторам в деревнях поручалось при приглашении людей на показ фильма делать упор на пожилых избирателей. И агитаторам, как правило, удавалось обеспечить приход 30-50 ветеранов. Задача состояла в том, чтобы включить нашего кандидата в прямое общение с ними. Для этого перед началом сеанса кандидат ( представленный собравшимся в качестве молодого ученого-историка) просил ветеранов не только внимательно посмотреть фильм, но и оценить его с позиции исторической достоверности. Лишь вскользь упоминалось, что он баллотируется на должность главы местной администрации. Больше ничем в этом плане избирателей не напрягали. Никакой навязчивой агитации!

Деды смотрели фильм, закипали. По окончанию просмотра - обсуждение. Споры шли до двух часов кряду! Между тем, кандидат действовал по отработанной схеме: сначала защищал исключительное право авторов фильма на трактовку событий, а потом, находя резон в возражениях ветеранов, соглашался с их точкой зрения.

Через несколько дней по деревням распространялась газета, в которой рассказывалось о киноакции. В ней наш историк уже четко позиционировался как кандидат. Как свидетельствовали агитаторы, жители деревень, еще находившиеся под впечатлением просмотра и дискуссии по фильму, живо обсуждали газету, при этом о кандидате обычно говорили так: «парень наш, уважительный, с дедами советуется, соображает, такой потянет…»

Хотя мы надеялись на успех, результаты голосования в деревнях нас буквально ошеломили – практически все пожилое население голосовало за нашего кандидата! Почему мы это утверждаем, ведь голосование анонимное? Да потому, что одновременно с выборами главы администрации шли выборы губернатора области. Одним из соперников губернатора был коммунист. Так вот, данные голосования за него практически совпали с данными голосования за нашего кандидата. Хотя он и не был членом КПРФ. А наш непосредственный соперник-коммунист практически не набрал ничего.

Вот так мы самостоятельно изобрели новую избирательную технологию, эффективно работающую на селе. Технология не сложная и не затратная. А .главное – она чиста как детская слеза. Будем рады, если кому-то пригодится наш опыт

 

 

НАВЕРХ

 

НАМ ПИШУТ

1. Делать выборы

- это интересно !

Е.Якубовская, Москва

new 2. Передвижные

киноустановки на селе -

недорого и эффективно !

Е.Хохряков, Иркутск

 

 

 


 

Пишите нам

по адресу:

 

 3d_basic_email.gif :