ВЫБОРЫ:   

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМ?-ВСЁ О ВЫБОРАХ

....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБАсс-Читальня

Термины и сленг

Законы: перевод

с думско-тарабарского

Обучение

мастерству

Черная книга

"Выборы-2003"

PR-МЕНхаузенщина:

байки политтехнологов

Обратная связь

 

 

 

 

 на взгляд программиста

 

МИНИМИЗИРОВАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ

СТРУКТУРУ ИК МОЖНО И НУЖНО

 

Константин ЛАБУТЬ, избирательный технолог, СПб

 

 

Хотелось бы высказать свой взгляд на затронутую в дискуссии проблему. Хотя в свете небезызвестных заявлений 13 сентября многим кажется, что данные разговоры перетекут в чисто теоретическую плоскость[1], мне думается, что тема еще далеко не потеряла актуальности. Тем более, что  она в принципе не так узка, как может показаться.

Избирательная кампания - это лишь узкий класс теории проектов, основными отличиями которого является:

•широкий диапазон начальных условий,

•краткосрочность,

•динамичность,

•высокий риск.

С другой стороны, спектр применяемых методик в управлении такими проектами по этим же причинам довольно широк. "Классической" целью подобных проектов является лишь единичный конечный результат. Поэтому, не совсем корректно высказываться о своих конкретных предпочтениях.  Исходя из ситуации, каждый подход имеет право на существование, главное – конечный результат. Другое дело, конечно же, какими средствами. Но это уже тема другого сравнительного анализа.

На сайте izbass.ru в настоящее время высказано 3 мнения по вопросу управления избирательными кампаниями.  Так как конкретная ситуация не обозначена, то по данной теме могу лишь попытаться провести некое теоретическое суждение.

 

Линия дискуссии (назовем ее "М-М") обозначена двумя точками:

 -  множественный малопроектный подход, высказанный Олегом Матвейчевым[2];

 -  классический структурно-функциональный подход, защищаемый другим признанным профессионалом Евгением Малкиным.

Собственно всё. Третий отклик в дискуссии, принадлежащий другому, также мною уважаемому политтехнологу Виталию Шапрану, занимает некоторую промежуточную позицию (смешанный "джазовый" подход).

Остались две крайности – единичная структура (кандидат-"сам себе режиссер") и списочный состав избирателей (не только как предел малопроектного подхода).

Таким образом, все обозначенные подходы (в первом, конечно же, приближении) отличаются лишь количеством внутренних фигурантов кампании. Можно пойти дальше и попытаться провести классификацию также и по внешним (задействованным) фигурантам  кампании – затронуть вопрос уже технологий кампании.

Такой формализованный, естественнонаучный подход может показаться бесполезным и оторванным от реальности (и/или навести на мысли о вменяемости автора). Между тем, он  гораздо более наглядно представляет спектр применяемых технологий проведения избирательных кампаний. Более того, он может стать толчком к разработке новых методов.

Иногда стоит отвлечься и формализовать накопленные знания ради нахождения принципиально новых подходов (не совсем корректно, но вспомним "Новые методы механики" Пуанкаре, появившиеся после классических трудов Лапласа и Лагранжа, казалось бы, полностью разработавших аппарат для решения  аналитико-механических задач).

 

Прошу прощения за столь пространное вступление. Постараюсь конкретизировать.

Во множестве книг и методичек описываются  управленческие схемы "классического" (структурно-функционального) вида. Где-то менее детально, где-то более. Прямоугольнички, стрелочки, формальные названия отделов и т.д. Мне даже один раз попалась трехмерная (!) компьютерная модель. Причем, почти каждая имеет вполне логичное обоснование.

Сложность в реализации. На этапе построения – в нахождении штатных единиц, но основная сложность на этапе функционирования. Эти самые "стрелочки" между структурными подразделениями и представляют собой функционирование системы, а как раз они меньше всего затрагиваются в руководствах.  А если и затрагиваются, то с априорных позиций "притертости" команды. То есть с позиции стационарного предприятия, что противоречит сути избирательного процесса (см. выше). При нештатном изменении внешних или внутренних факторов структура становится неустойчивой или слишком инертной. С другой стороны, поиск и содержание квалифицированных специалистов, могущих автономно исправлять такие огрехи -  дорогое удовольствие, а "притирка" новых – слишком долгое (читай: опять же дорогое).

Вообще же, я считаю, классическая структура во многом искусственно раздута.

 

Исходя из нынешней ситуации возможного уменьшения формата избирательных кампаний[3], попробую изложить свою точку зрения на развитие вопроса управления.

Речь о минимизации управленческой структуры (опять же по линии "М-М").

Основные приоритеты: устойчивость к смене внешних факторов и оптимальное (на каждый момент) использование текущих ресурсов.

Принцип "запустил и забыл"  может применяться и без большого количества подготовленных кадров в случае решения максимально возможного количества задач центрально.

Суть  - в создании программных продуктов (программное обеспечение кампании) для централизации и помощи в оптимизации проведения этапов кампании. Зачем постоянно задействовать 5-7 отделов, службу контроля, иметь руководителей орг. направлений достаточно высокого уровня (не "тонущих" при ЧП и в "автономке") и т.д., если многие вещи можно аккумулировать и координировать обычному системному администратору (назовем так) оперативно и точно?

Документооборот со СМИ, избирательными комиссиями и т.п. в разрезе заявок, отчетов, договоров и прочее; мониторинг и текущий контент-анализ СМИ; финансовые расчеты и операции (официальные и "темные") и прочие чисто технические вопросы, отнимающие время и чреватые ошибками.

А математический анализ при планировании и оптимизации (в том числе ежедневной) полевого и медиа направлений, оптимальный расчет транспортной поддержки (например, что хватит всего трех а/м для развозки чего или кого-либо по всему округу в течение суток). Применение современных ГИС (геоинформационных систем) для визуализации. И многое другое…

Все это сильно сокращяет средства на кампанию (а значит, дает повод для контакта ("выращивания кандидатов") с людьми, не идущих на выборные должности по причине неформата "~1$ на избирателя"), но главное высвобождает драгоценное время для собственно творчества (креатива).

Конечно, эти направления не новы, по отдельности применяются во многих областях управления. Тем непонятнее, что в таких быстротекущих и фактически кризисных проектах как избирательные они практически не используются.

 

 

ДИСКУССИЯ

по теме

"Управление

избирательной

кампанией"

 

5.11.04.

 

ОБСУЖДЕНИЕ

ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 

НАПОМНИМ,

 

 Олег Матвейчев,

открывший дискуссию

считает, что американцы

побеждают, потому что

они самые передовые.

 И что их систему

"проектного"управления,

в том числе и применительно к ведению избирательных

кампаний, надо немедленно

перехватывать.

 

  Евгений МАЛКИН

так не считает. И вообще

он полагает, что эта система абсолютно не эффективна

в российских условиях.

 

Чья точка зрения вам

ближе? Или у вас есть свое,

отличное от авторитетных авторов, видение решения данной проблемы.  Ждем

 ваших писем, коллеги

 

 

 [1]  -в качестве шутки – продолжение книги О.Матвейчева - "Избирательная кампания: Президент против практики".

[2] - не касаясь цели статьи О.Матвейчева, хочу отметить некорректность математического обоснования многопроектного подхода в сравнении с "классическим". Автором (сознательно или нет) упущена руководящая отделами структура, если завязать связи на нее "хаоса" не будет. А так можно придумать и другие, еще более "пугающие" понятия: факториал системы (10!=3628800).

 

 

[3] - в классическом смысле, что касается "избрания" губернаторов – работа фактически утроится.

 

 

 

 

 

Ваши отклики

шлите по адресу:

 

 3d_basic_email.gif :

 или

 

 

  НАВЕРХ

 

3d_basic_email.gif :

В МЕНЮ ДИСКУССИИ