ВЫБОРЫ:

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

 

ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМ?-ВСЁ О ВЫБОРАХ

....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и

PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБА-Читальня

Обучение

мастерству

Законы: перевод с

думско-тарабарского

Кидалы

Черная книга

"Выборы-2003"

Байки

политтехнологов

Обратная связь

  

 

img1.gif

 Письмо в ИЗБУ

НЕ ВСЁ ТАК ОДНОЗНАЧНО.

По следам статьи В.Полуэктова

"ТАК КОГО-ЖЕ СЧИТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ?" 

  

Опять об иркутской кампании. Один из ведущих игроков на стороне "Единой России", ответственный сотрудник ЦИК партии и опытный политтехнолог Илья ЕРМОЛАЕВ, плотно "сидевший" на этой кампании, тоже не согласен с моей оценкой её итогов. И просит слова. Дадим, почему не дать,  предварительно приведя оспариваемый текст. И оставим письмо без комментариев. Пусть читатели сами решают, кто прав.

В.Полуэктов, шеф-редактор ИЗБЫ

 


из оспариваемой статьи

 

1. Бесспорное лидерство ЕР  -  факт, с политтехнологической  позиции  объяснимый очень просто: в очередной раз сработала стратегия на отождествление с Путиным.

Напомню, что «суть стратегии отождествления в том, что партия вместо формирования собственного положительного образа присваивает себе уже сформированный  у избирателей положительный образ объекта, с которым  она отождествляется (Е.Малкин, Е.Сучков. Основы избирательных технологий…)».

 Если говорить о едросах, то грубо говоря, они очередной раз въехали в рай (во власть то есть) на горбу Президента.  Это они понимают, этого не скрывают, этим гордятся. Что ж, кто-то гордится, что ездит на арабском скакуне, кто-то – что на шестисотом мерседесе, а кто-то – что на горбу Президента. У каждого свой объект гордости.

 По законам жанра, паразитирующий объект  никогда не сможет  заполучить  весь базовый электорат того, на ком ездит. Потери неизбежны, и они тем сильнее, чем  заметнее наездник уступает по своим качествам тому, на чью спину он взгромоздился. В Иркутске пока  эта разница в 2,5 раза. Терпимо. Но только если не отталкиваться от прежних результатов ЕР. Если же сравнивать их с результатами выборов в ГД-2003 (32.8%), то политтехнологам, работавшим на партию власти, хвалиться особенно нечем, они недобрали 2,6%!  А если учесть еще и их немереные ресурсные возможности, то надо прямо признать: жидковато сработали, ребята!

 

2.  Разорванный по кускам лево-патриотический блок (коммунисты, аграрии и родинцы) в целом набрал чуть больше, чем едросы – за 31%, и вполне могли бы умерить аппетиты последних в региональном парламенте, если бы нашли поддержку блока "правые-народники".  Не зная местных политических раскладов, мне трудно сказать, насколько это реально. Но если бы за счет создания общепартийного оппозиционного фронта иркутянам удалось чуть-чуть придавить новономенклатурную клику в лице ЕР, я бы в течение месяца  в каждом Храме ставил бы Богу свечку.

 Отдельно о результате «Родины».

На своей «Стратагеме» коллега Е. Минченко поместил статью сотрудника МИПЭ Н.Студеникина, где результат «Родины» назван позорным поражением. Тут же  в порядке «отзыва на статью» - явно  заказные «посторонние» высказывания в том же духе.

Странная логика у «Стратагемы» и её авторов: «Родина» набравшая по сравнению с госдумовскими выборами  на 2,7 % голосов больше – оказывается, позорно проиграла. А едросы, потерявшие 2.6% - блестяще выиграли! Каково?!...

 На самом деле  результат «Родины» вполне можно оценить как весьма положительный,  и коллег,  работавших на неё,  можно поздравлять с успехом. Ваш «довесок» в  2,7 %, коллеги, дорогого стоит – ведь 2,6 из них вы забрали у ЕР. Будем надеяться, что это – проявление отрадной тенденции, а не случайность.

 


письмо

 

Уважаемый Валентин Викторович!

Хотел бы поспорить с Вами по поводу результатов выборов в Иркутске. Причины две:

1. Ваша оценка результатов, как провальных для «Единой России» и, соответственно, удачных для «Родины»;

2. Ваша оценка электорального потенциала «Единой России» как «тени Президента».

 

Начну со второго тезиса. Да, сегодня основной «козырь» «Единой России» - Президент. Максимальное использование основной «имиджевой» характеристики – не это ли удачный результат? Так, кажется, считается в политтехнологической азбуке.

Кроме того, как ни парадоксально, но весь административный ресурс Иркутской области работал против «Единой России».  Его фавориты – «Родина» и Аграрная партия.

Таким образом, партии «Единая Россия» удалось «свой» электорат, пусть и очень расплывчатый, склонный к «убеганию», но – свой. Более того, если понадобится, команде Резниченко-Петшик-Деньгина-Ермолаев-Дюндик-Козырь-Таран удастся это сделать и еще раз.

 

Теперь о «провальности». Короткий экскурс в цифры:

Мы будем опираться на официальные цифры и оценки специалистами неофициальных затрат: официальный фонд партии в области – 5.500.000 рублей. Неофициальные затраты эксперты оценивают так: у «Родина» в 1,7 больше, чем у «Единой России».

«Родина» вычерпала его почти полностью и набрала 49.000 голосов. Таким образом, один голос стоил партии 112 рублей. Еще раз повторю: только по официальным данным.

«Единая Россия» также вычерпала фонд почти полностью и набрала 164.000 голосов. Таким образом, один голос стоил партии 33 рубля.

 

Общие выводы:

а) вести с избирателями конструктивный диалог в 3,4 раза эффективнее по официальным затратам;

б) гадить оппоненту, лгать и хамить в 1,7 раза дороже (см. оценку неофициальных затрат) и в 3 раза менее эффективно с точки зрения результатов (количества мест в Законодательном собрании).

 

Думаю, что эти цифры трудно оспорить. Добавлю, что основная работа «Единой России» в Иркутской области шла «в поле» по несколько обновленной технологии «от двери к двери». Это удалось сделать благодаря тому, что во время выборов в Госдуму-2003 года классическая технология «От двери к двери» была реализована в области в полном объеме.

 

Это еще раз дает мне основания утверждать, что «Единая Россия» вычерпала в области действительно «свой» электорат. Остальное – еще 100.000 голосов (всего на выборах 2003 года было 260.000 голосов) распределяются так:

- 30.000 – явка;

- 30.000 – административный ресурс (в районах «утек» к АПР, СЕПРам);

- 40.000 – «хвосты», добираемые за счет СМИ.

 

То, что некоторые наши коллеги провалили работу со СМИ, еще раз подтверждает: 160.000 – электорат «Единой России».

А за «Родиной» люди не пошли: хамство у людей не в чести.

 

С уважением,

И.Ермолаев, 21.10.04

 

 

РЕАЛЬНЫЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ

КАМПАНИИ

21.10.04.

Выборы

Законодательного

собрания

Иркутской области.

 

Кто победивший?

Кто проигравший?

  

 

<---ЗДЕСЬ

  

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif :

 В ПОЛИТТЕЛЕГРАФ